Крупнейший в мире производитель железнодорожных рельсов «Евраз» хочет пустить часть их производства на экспорт на фоне обвала курса рубля, усугубившегося из-за Украины. «Евраз» хочет впервые выйти на рынки Южной Америки, в том числе активно инвестирующей в строительство инфраструктуры Бразилии, и Ближнего Востока уже в этом году, сказал вице-президент Евразхолдинг Илья Широкоброд. Крупнейшая экономика Южной Америки Бразилия готовится вложить $25 млрд. в строительство железных дорог уже в ближайшие пять лет.
Сейчас почти весь объем российского производства «Евраза» идет на внутренний рынок, куда продавать менее выгодно из-за обвала курса российской валюты. По словам источника «Рейтер» в «Евразе», компания надеется довести долю экспорта до 10 процентов от объема российского производства. “Мы считаем, что в этом году мы начнем поставлять (рельсы) в Южную Америку и на Ближний Восток. В следующем году мы начнем расширять географию”, – сказал Широкоброд. “В долгосрочной перспективе для нас будет интересна Европа”, – сказал он, добавив, что у «Евраза» уже есть сертификат на колеса от Deutsche Bahn. “Мы будем проводить пробные поставки в этом году. По рельсам мы договорились о начале сертификации. Соответственно через год-другой Европа станет для нас важным рынком”. По словам Широкоброда, в прошлом году объем производства «Евраза» составил в общей сложности около 1,5 млн. т рельсов, включая завод в США, который выпускает около 450.000 т. (Reuters/Металл Украины, СНГ, мира)