Выпуск алюминиевой фольги продолжает оставаться важным направлением в деятельности «Русала». “В прошлом году мы достигли очередного рекорда по выпуску фольги – объем производства составил 89 тыс. т, а рост – 5%”, – рассказал директор по упаковочному бизнесу «Русала» Сергей Горячев. “Важно отметить, что это стало не следствием инвестиций в расширение мощностей, а достигнуто благодаря качественным изменениям и повышению эффективности. Точечными инвестициями мы устраняем “узкие места” и получаем увеличение общего производства. В частности, в минувшем году нам удалось увеличить коэффициент выхода годного продукта (КВГ) – этот показатель отражает соотношение объема произведенной продукции к количеству использованного сырья. В 2013 г. был поставлен рекорд по этому показателю КВГ – 74,2%, – отметил он. – При этом мы снизили среднюю толщину выпускаемой фольги, что на фоне роста КВГ также является важным достижением. Дело в том, что чем тоньше фольга, тем больше переделов она проходит, а потери возникают на каждом из них”.
По словам Сергея Горячева, наиболее высокий рост продемонстрировали «Уральская фольга» (+12%) и «Арменал» (+6%), в производственные цепочки которых было внедрено наибольшее количество улучшений. «Саянал» же является флагманом и по объемам производства (40 тыс. т в 2013 г.) и по другим показателям – для наращивания его объемов уже необходимы значительные инвестиции в расширение мощностей. (Прайм/Металл Украины и мира)