«ЕВРАЗ» в 2014 г. планирует поставить на экспорт 10% рельсовой продукции, произведенной на заводе в Новокузнецке, сообщил вице-президент холдинга, руководитель дивизиона “Железнодородный прокат” Илья Широкоброд в рамках IX международного железнодорожного бизнес-форума “Стратегическое партнерство 1520”.
Ранее компания поставляла рельсы только для нужд РЖД, а также железных дорог стран СНГ. К примеру, в 2013 г. «ЕВРАЗ» занимал около 75% российского рынка, в 2014 г. эта доля приблизится к 100%. Однако для того, чтобы выйти за пределы СНГ, потребовалось модернизировать мощности в Новокузнецке. Весь проект обошелся в $600 млн. “Теперь это современная 1,5-километровая линия по производству рельс. Перед нами открывается большой мировой рынок”, – отметил И. Широкоброд.
Уже готовится опытная партия для укладки рельс в Германии. “DB – один из самых требовательных покупателей, – подчеркнул И. Широкоброд. – После опытной эксплуатации (20 млн. т брутто, или календарный год) мы сможем претендовать на участие в закупках и поставках своей продукции”. Ключевые партнеры, для которых «ЕВРАЗ» планирует наладить поставки, – это страны Ближнего Востока и Латинской Америки. Через 2-3 года доля экспорта может составить 20-30%. Кроме того, компания намерена принять участие в проекте строительства ВСМ Москва – Казань. По предварительным расчетам, потребность в рельсах на данном проекте составит около 200 тыс. т. Отвечая на вопрос о санкциях в отношении России, И. Широкоброд сказал, что «ЕВРАЗ» никакого негативного влияния не ощущает. “У нас прагматичные отношения с клиентами. Все контракты остаются в силе”, – заверил он. (РЖД-Партнер/Металл Украины и мира)