Мировой рынок металлолома в последние месяцы не отличается высокой активностью. Большинство стран – крупных импортеров этого сырья сократили закупки, так как считают его слишком дорогостоящим по сравнению со стоимостью проката. В то же время, объем предложения также снизился из-за уменьшения сборов.
В результате рынок выглядит сбалансированным, а цены на нем с конца первого квартала колеблются в относительно узком интервале. В первую очередь, это относится к Турции, где котировки на американский и европейский материал HMS №1&2 (80:20) с конца апреля стабилизировались между $368 и $375/т, CFR. Почти весь июнь они стояли на отметке $370/т, CFR, но в последние две недели на этом рынке произошли небольшие подвижки.
В конце июня при заключении нескольких крупных сделок стоимость HMS №1&2 (80:20) опустилась до немногим менее $370/т, но в июле уже поставщики взяли реванш. Цены приподнялись до $370-372/т, CFR благодаря увеличению объема закупок. Турецким металлургическим компаниям, в течение всего июня практически не проявлявшим активности, все-таки пришлось вернуться на рынок, чтобы обеспечить себя сырьем на август.
Тем не менее, дальнейшее удорожание лома в Турции выглядит проблематичным. Прежде всего, пока не достиг “дна” региональный рынок длинномерного проката, где котировки продолжают медленно опускаться. Кроме того, спрос на металлолом в ближайшие недели будет ниже нормы вследствие сокращения объемов выплавки стали на ряде мини-заводов, чья продукция ранее поставлялась в Ирак. Сейчас поставки в эту страну практически остановлены вследствие обострения внутренней ситуации в конце июня. В июле наступление радикальной исламской группировки ISIL на Багдад приостановилось, но под ее контролем остаются значительные районы в центральной части страны, куда ранее, в основном, и шла турецкая продукция.
В странах – экспортерах лома обстановка тоже складывается не в пользу поставщиков. В Евросоюзе в начале июля продолжилось удешевление длинномерного проката, а внутренние цены на лом, как ожидается, понизятся в июле на 5-10 евро/т по сравнению с июнем. Американские трейдеры ранее рассчитывали на увеличение стоимости сырья в стране на $10-20/т, но, как оказалось, реальное повышение будет ограничено районом Среднего Запада и не превысит $10/т, а в других частях страны цены на металлолом останутся практически такими же, как и в июне.
В Восточной Азии повышение цен в конце прошлого месяца сменилось новым спадом. Это объясняется, прежде всего, уходом с рынка корейских покупателей, которые во второй половине июня весьма интенсивно скупали американский, японский и российский лом. В частности, компания Hyundai Steel в конце июня приобрела крупную партию американского материала HMS №1 по $385/т, CFR, российского 3А – по $375/т, CFR, а за японский Н2 заплатила около $340/т, FOB.
Сейчас спрос на лом в Корее упал, так что поставщикам приходится идти на уступки. В первую очередь, подешевел японский лом, который в настоящее время котируется на уровне около $330/т, FOB, а встречные предложения поступают из расчета $5/т ниже. В самой Японии компания Tokyo Steel Manufacturing, во второй половине июня несколько раз повышавшая закупочные цены, 8 и 10 июля понизила их на $5-10/т. Американские компании, ранее продававшие материал HMS №1&2 (80:20) на Тайвань по $360/т, CFR и более, сбавили цены до менее $355/т, CFR, а тайванские металлурги настаивают на менее $350/т. В принципе, серьезное падение металлолому не грозит. Все-таки объем предложения этого сырья ограничен, а потребность в нем достаточно велика. Однако пока на рынке длинномерного проката не произошло коренного перелома, у лома практически не будет возможностей для подъема. (Rusmet/Металл Украины и мира)