На Богучанском алюминиевом заводе (входит в состав «Русала») завершена операция набойки швов подины всех 168 электролизеров, формирующих первый пусковой комплекс предприятия. Это завершающая технологическая операция по подготовке электролизеров к эксплуатации.
Всего при выходе БоАЗа на полную мощность в электролизных цехах завода будет установлено 672 электролизера РА-300Б, разработанных инженерно-технологическим центром «Русала». В процессе электролиза из глинозема получают алюминий в расплавленном, жидком состоянии, который затем поступает в литейное отделение. В первый пусковой комплекс предприятия входит 168 электролизеров.
Набойка швов подины электролизера – необходимый завершающий процесс подготовки, обеспечивающий окончательную футеровку (специальную отделку) ванн электролизера перед его пуском для защиты поверхностей от возможных механических, физических и химических повреждений. После набойки швов подины и последующего обжига электролизер полностью готов к эксплуатации.
На БоАЗе процесс набойки швов подины производился двумя установками. Такое же оборудование использовалось при вводе в эксплуатацию электролизеров на ХАЗе, а также успешно зарекомендовало себя при капитальных ремонтах электролизеров на САЗе, КрАЗе, БрАЗе и других алюминиевых заводах «Русала».
Работы по набойке электролизеров на БоАЗе проводились специалистами инжинирингово-строительного дивизиона «Русала». “Применение специализированного оборудования позволило соблюсти график пуско-наладочных работ, практически исключить ручной труд и, как следствие, возможность ошибки в результате действия человеческого фактора, которые могут повлиять на дальнейший срок службы электролизера”, – подчеркивает Виталий Перцев, руководитель обособленного подразделения «РУС-Инжиниринг». При набойке электролизеров БоАЗа использовалась холодно-набивная подовая масса, которая положительно зарекомендовала себя при пуске и эксплуатации Хакасского и Иркутского алюминиевых заводов. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)