Начальник отдела управления закупок Анастасия Шульдова компании «Брок-Инвест-Сервис» в выступлении на 17-й международной конференции “Российский рынок металлов 2014” рассказала о состоянии российского рынка металлов с точки зрения оптовой торговли. Видимое потребление арматуры на внутреннем рынке РФ растет, но темпы роста снижаются. Темпы роста производства и потребления разнонаправленны: производство растет опережающими темпами. Растет количество игроков на рынке. Предложение становится избыточным. В связи с вводом новых мощностей, внутреннее производство и видимое потребление в 2014 г. впервые за 3 года сравнялись.
Собственных производственных мощностей недостаточно для удовлетворения внутреннего спроса. Обеспеченность фасонным прокатом собственного производства растет в связи с изменившейся динамикой производства (стабилизация) и сохраняющейся отрицательной динамикой видимого потребления. На рынке стальных труб наблюдается рост производства, причем в последние 2 года он совпадает с темпами роста видимого потребления;
Наибольший темп роста как в производстве, так и в видимом потреблении, приходится на профильные трубы. Видимое потребление плоского проката существенно не меняется, в этом году зафиксировано незначительное снижение потребления. Объемы производства в РФ также изменились несущественно. В структуре видимого потребления доля импортной арматуры сокращается (минус 35,8% за январь-август по сравнению с АППГ).
Причины: нестабильная политическая и военная обстановка в Украине, ввод новых мощностей в РФ, передел рынка, весомые конкурентные преимущества новых российских производителей. Импорт плоского проката демонстрирует тот же тренд, что наблюдается в фасонном и арматурном прокате (минус 15% за январь-август к АППГ). ограничение поставок из Украины; импортозамещение (экспорт плоского проката в последние 4 года также снижался).
Что касается арматуры, то на сегодня большинство производителей продолжают поддерживать политику “открытых цен” и избегают перенасыщения рынка. В результате принятых мер не произошло традиционного “обрушения” цен в этом сегменте, и вход в ноябрь в ценовом отношении прогнозируется на уровне октября. Высокий курс доллара также способствует плавному снижению цен, несмотря на выход из сезона.
Кривая видимого потребления по месяцам становится все более сглаженной. Меньшие колебания видимого потребления сводят на нет спекулятивные скачки на рынке. Отсутствие дефицита – главный стимулирующий фактор для любой компании по изысканию способов для ответа на один вопрос: как продать товар? Ответ может быть один – это сможет сделать тот, кто все знает о потребностях клиента и делает все для клиента. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)