В ноябре погрузка руды составила 9,2 млн. т, что на 1,1% ниже уровня 2013 г. Всего с начала 2014 г. по железной дороге было отправлено 99,7 млн. т руды, что на 2,0% меньше уровня января-ноября 2013 г. По сравнению с предыдущим месяцем в ноябре изменилась структура перевозок. Внутренние перевозки снизились на 4,1%, экспорт – на 0,7%, а импортные перевозки увеличились на 6,8%.
Российские компании, такие как ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”, ОАО “Серовский завод ферросплавов”, ОАО “Челябинский металлургический комбинат”, продолжили наращивать объемы потребления казахского сырья, что привело к росту импорта руды.
За ноябрь железная руда на мировом рынке подешевела на 10%, что связано с избытком предложения. Снижение потребления руды к предыдущему месяцу Турцией (-44%) было компенсировано ростом поставок в Великобританию (+175%), Китай (+17%) и начавшимися поставками в Италию, сообщила НПК ОВК. Ослабление курса рубля позволит российским производителям усилить конкурентные позиции на мировом рынке, потеснив иностранные компании с более высокой долларовой себестоимостью. В среднесрочной перспективе прогнозируется увеличение перевозок руды из РФ. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)