На прошедшей недавно в Москве выставке Металл-Экспо’2014 активно работала большая делегация производственной компании «ДИА» из Волжского во главе с генеральным директором Сергеем Маркиным. Экспозиция компании была направлена на продвижение существующих и будущих видов выпускаемой продукции. Генеральный директор ПК «ДИА» рассказал о текущем состоянии и ближайших планах развития предприятия.
– Сергей Владимирович, как идет реализация инвестиционной программы на вашем предприятии?
– В ноябре мы закончили пуско-наладку трех новых корейских трубосварочных станов. С декабря эти станы будут отрабатывать технологию, а затем уже выйдут на стабильное производство. В результате количество линий на нашем предприятии по производству трубной продукции увеличится с двух до пяти. Мы рассчитываем, что к уже июню-июлю следующего года объем нашего производства вырастет до 30 тыс. т в месяц (вместо нынешних 12 тыс. т).
Понятно, что это не быстрый путь, и помимо всего прочего нужна будет “оборотка” для закупа сырья, поэтому мы бы хотели увидеть от наших поставщиков больше лояльности, чтобы мы могли быстрее раскрутить наше производство.
– Гарантируете ли вы качество своей продукции?
– Конечно. Более того на новых станах мы предусмотрели маркировку трубы с указанием производителя и фактической толщины стенки. Такую же маркировку мы установили и на имеющихся станах. Таким образом мы сознательно хотим вогнать этот рынок в цивилизованное русло. Если мы немного потеряем, и часть торговцев, которые применяют недобросовестные методы конкуренции, выдавая, например, трубу с более тонкой стенкой за более толстую, от нас уйдет, ничего страшного. Нас интересует конечный покупатель, который если будет видеть нашу маркировку, будет понимать, что покупает не кота в мешке, а реальный товар, имеющий реальные параметры.
– На кого направлен основной фокус вашей сбытовой политике – на конечных потребителей или на трейдеров?
– Я считаю своим конечным потребителем металлоторговца, который имеет складской комплекс или базу. Такой торговец играет роль базы снабжения, куда свозится металл автомобильными и вагонными партиями, которые затем разбиваются, разукрупняются, комплектуются в зависимости от требования покупателей и предлагаются уже конечному потребителю. Конечников, в нашем понимании, у нас порядка 90%.
– Каковы планы развития вашей компании в следующем году?
– Мы сейчас закладываем новый цех. Уже выкупили земельный участок, прокладываем высоковольтный кабель для снабжения площадки электроэнергией. В настоящий момент ведем переговоры с поставщиками оборудования и строителями здания. Новый цех будет специализироваться на производстве трубы диаметром от 102 до 273 мм с толщиной стенки от 4 до 10 мм. Мы планируем построить его за 2015 г. – первую половину 2016 г., и ввести в эксплуатацию во второй половине 2016 г. В составе цеха будет ТЭСА и агрегат продольной резки, рассчитанный на рулон развесом 30 т.
– А вас не пугает растущая конкурентная борьба на рынке стальных сварных труб?
– Нет. По моему мнению, в нынешней конкурентной борьбе победит тот, кто сможет выпустить трубу дешевле, то есть с наибольшим выходом продукции в единицу времени. Поэтому сегодня нужно устанавливать современное скоростное оборудование, и тогда предприятие будет побеждать в конкурентной борьбе.
То, что на рынке продолжают вводиться новые мощности, говорит о том, что конкуренция еще не стала максимально жесткой. Я думаю, что острая конкурентная борьба между трубниками развернется в следующем году.
– В составе ПК «ДИА» есть и другие направления бизнеса, помимо производства труб. Как развиваются они?
– Что касается полиэтиленовых труб, то в сентябре мы пустили стан по производству труб до 630-го диаметра. Сейчас работаем над тем, чтобы загрузить это производство заказами. Выпуск пенопласта за последнее время мы нарастили с 2 до 7 тыс. куб. м в год, занимаемся производством сэндвич-панелей с сердечником из пенопласта и ОСБ-плиты. При этом у нас есть планы и дальше увеличивать выпуск пенопласта, поскольку наше оборудование позволяет выпускать 12 тыс. куб. м. Для этого мы сейчас осваиваем технологию сборной отгрузки пенопласта вместе со стальной трубой, что позволит нам расширить рынки сбыта этой продукции. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)