Компания «РЖД Логистика» приступила к организации комплексного сервиса для Михеевского горно-обогатительного комбината. Михеевский ГОК – крупнейший инвестиционный проект Русской медной компании (РМК), реализованный на территории Челябинской области. Количество рабочих мест – около 800, объем производимого медного концентрата – порядка 300 тыс. т в год. Предприятие интегрировано в единую производственную цепочку РМК: его продукция поставляется на комбинат «Карабашмедь», где из медного концентрата производят черновую медь. Также концентрат отгружается покупателям (в частности, в Китай).
Не имея собственных железнодорожных подъездных путей, Михеевский ГОК ранее перевозил весь объем продукции автомобильным транспортом. Однако сложные климатические условия (холодные зимы, снежные заносы и т. п.), риски утраты груза при транспортировке и непростой дорожный трафик стимулировали предприятие для поиска альтернативных путей доставки концентрата потребителям.
Перевалка дорогостоящего груза организована на площадке механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги. Предварительно были проведены подготовительные мероприятия по ремонту имеющихся погрузочных путей и установке железнодорожных весов. Компания «РЖД Логистика» обустроила твердое основание площадки, исключающее загрязнение груза посторонними примесями. Для организации ритмичной работы на станцию введен отдельный маневровый локомотив, а площадка взята под круглосуточную охрану. Кроме того, РЖД Логистика обеспечивает подготовку и погрузку концентрата в вагон фронтальным погрузчиком.
Такая схема организации работы позволит Михеевскому ГОКу быть уверенным в стабильности перевозок и ритмично отгружать свою продукцию потребителям, минимизируя при этом стоимость перевозки, что является особенно важным в условиях экономической нестабильности.
“Содержание металлов в руде Михеевского месторождения невысокое, поэтому для получения медного концентрата необходимо переработать большие объемы породы. Ранее разработка месторождения считалась неэффективной. Только появление современных технологий и оборудования, задействованных сейчас на Михеевском ГОКе, позволили реализовать данный проект. Например, уникальная дробилка, установленная в контуре карьера, и магистральный конвейер длиной более 1,4 км позволили снизить затраты на доставку руды на обогатительную фабрику на 25%, – прокомментировали в пресс-службе РМК – Даже после ввода объекта мы продолжаем искать способы повышения рентабельности проекта – рынок цветных металлов конкурентен, снижение издержек окажет положительное влияние на результаты работы”. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)