“Северсталь”, одна из ведущих в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, в Череповце внедрила систему оптимального использования полезной грузоподъемности подвижного состава. Один из способов совершенствования ж/д отправок с ЧерМК – матрица вагонных норм, разработанная для использования еще на стадии приема заказа в производство. Она позволяет сформировать максимально оптимальную партию по будущему направлению отгрузки и статнагрузке вагонов.
Кроме того, для снижения логистических затрат организована процедура согласования маловесных вагонов и поиск альтернативных вариантов поставки по факту образования невагонных норм. В результате внедрения новой системы формирования отправок средняя статнагрузка в 2014 г. была увеличена по сравнению с 2013 г. более чем на 1% (с 60,84 т/ваг до 61,47 т/ваг). При этом объем ж/д отправок с ЧерМК вырос на 300 тыс. т.
“Экономический эффект от данной инициативы в области логистики в 2014 г. составил более 127 млн. руб., – прокомментировал директор по планированию и снабжению производства дивизиона “Северсталь Российская сталь” Денис Уйманов. – Организационные изменения позволяют минимизировать не только наши затраты на перевозках, они несут очевидные преимущества и клиенту, поскольку заказ приходит в полном объеме, но в меньшем количестве вагонов”. (Severstal.ru/Металл Украины и мира)