Улучшение ситуации на алюминиевом рынке в 2014 г. – восстановление цен на алюминий на LME, а также рост премий – наряду с ослаблением национальной валюты оказали положительное влияние на операционную прибыльность и финансовые результаты «Русала» в отчетном периоде. Чистая прибыль компании в 2014 г. составила $293 млн. по сравнению с чистым убытком в $3322 млн. в 2013 г.
В августе 2014 г. компания успешно завершила рефинансирование своего кредитного портфеля, включая синдицированные кредиты и двусторонние кредитные договоры. Согласно условиям рефинансирования, компания имеет возможность отложить платежи по обслуживанию долга до января 2016 г. Тем не менее в декабре 2014 г. компания осуществила досрочное погашение долга в $300 млн. в дополнение к $53 млн., выплаченных в 2014 г. посредством механизма “cash sweep”. Благодаря этим усилиям, а также хорошим финансовым результатам коэффициент долговой нагрузки компании составил менее 4,5:1 по состоянию на 31 декабря 2014 г., что позволит снизить маржу по процентной ставке с марта 2015 г.
Соблюдение строгой производственной дисциплины, оптимизация закупок и развитие продуктовой линейки позволили «Русалу» получить скорректированную чистую прибыль в $387 млн. в четвертом квартале 2014 г. Нормализованная чистая прибыль в 2014 г. составила $870 млн. по сравнению с нормализованным чистым убытком $598 млн. в 2013 г. Производство первичного алюминия в 2014 г. снизилось на 6,6%, или на 256 тыс. т – до 3601 тыс. т по сравнению с 3857 тыс. т годом ранее в результате успешной реализации программы по сокращению мощностей на наименее эффективных заводах компании.
Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в 2014 г. снизилась на 9,3% до $1729 по сравнению с $1907 в 2013 г. в результате реализации инициатив, направленных на повышение эффективности производства, а также в результате снижения курса российского рубля и украинской гривны. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в четвертом квартале 2014 г. достигла рекордно низкой за последние годы отметки в $1671 по сравнению с $1864 в четвертом квартале 2013 г. Доля продукции с добавленной стоимостью продолжила расти и достигла рекордных 45% в общем объеме выпуска алюминия по сравнению с 42% годом ранее. В результате воздействия вышеуказанных факторов скорректированная EBITDA компании в 2014 г. выросла на $863 млн., или на 132,6% до $1514 млн. по сравнению с $651 млн. годом ранее. (MetalTorg/Металл Украины и мира)