Группа НЛМК сэкономила в 2014 г. свыше 80 млн. руб. благодаря внедрению новой схемы отгрузки электротехнического проката на Липецкой производственной площадке и «ВИЗ-Стали». Ранее готовая продукция с предприятий направлялась автомобильным и железнодорожным транспортом до предпортового контейнерного терминала для погрузки в контейнеры и дальнейшей выгрузки в порту прибытия. Теперь погрузка рулонов динамной и трансформаторной стали в крупнотоннажные контейнеры происходит непосредственно на территории Новолипецкого металлургического комбината и «ВИЗ-Стали». Внедрение новой логистической схемы позволило сократить транспортные расходы по ряду ключевых направлений на 10-15%.
“Новая схема поставок стала внедряться на «ВИЗ-Стали» в 2013 г., на Липецкой площадке – в 2014 г. в рамках программы повышения эффективности производственных и бизнес-процессов. Современная схема логистики позволила не только сократить расходы на транспортировку, но и снизить вероятность повреждения рулонов в процессе перевозки и во время погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом мы не только повышаем коммерческую эффективность логистического направления, но и улучшаем качество сервиса для потребителей”, – прокомментировал вице-президент по логистике группы НЛМК Сергей Лихарев.
В 2014 г. объем отгрузки рулонной стали с «ВИЗ-Стали» в контейнерах составил 49 тыс. т (28% от общей отгрузки), с Липецкой площадки – 5,4 тыс. т (1,7% от объема отгрузки электротехнической стали). Поставки продукции по новой схеме осуществлялись в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки. В 2015 г. группа НЛМК планирует расширить географию поставок и объемы отгрузки готовой продукции в контейнерах. На «ВИЗ-Стали» планируется увеличить ежемесячную отгрузку в крупнотоннажных контейнерах в 1,5 раза до 6 тыс. т, на Липецкой площадке – в 3,3 раза до 1,5 тыс. т. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)