Предприятия “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод” и “Интерпайп Новомосковский трубный завод”, входящие в состав трубно-колесной компании “Интерпайп”, планируют сократить выпуск готовой продукции по тогам 2015 г., говорится в их отчетах в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
В 2014 г. “Интерпайп НТЗ” произвел 114,653 тыс. т бесшовных труб (в 2013 г. – 186,431 тыс. т), 166,596 тыс. т обсадных труб и муфт к ним (174,126 тыс. т), а также 120,543 тыс. т железнодорожных колес (148,132 тыс. т). В 2015 г. предприятие планирует выпустить и реализовать не менее 290,8 тыс. т готовой продукции, получить чистый доход не менее 5,4 млрд. грн. В отчете констатируется, что в 2014 г. объем отгрузки готовой продукции уменьшился по сравнению с 2013 г. до 417,5 тыс. т с 530,2 тыс. т.
“Ухудшение спроса на внутреннем и внешних рынках отразилось на отгрузке трубной и колесной продукции. Отгрузка труб уменьшилась на 60,3 тыс. т по сравнению с 2013 г. и составила 291,9 тыс. т. Основное уменьшение произошло за счет рынков СНГ и Украины. Отгрузка колес и бандажей в 2014 г. составила 125,6 тыс. т”, – сообщается в документе.
Среди позитивных моментов деятельности общества называется успешная работа по возмещению дебетового НДС – 100% возмещение, при этом сумма возмещения в 2014 г. составила 419,250 млн. грн. (в 2013 г. – 294,458 млн. грн.). На конец года невозмещенный НДС составил 193,835 млн. грн. – за период с сентября 2012 г.
География поставок продукции завода распределяется по регионам следующим образом: Украина – 21,5%, Россия – 39,7%, страны СНГ – 8,1%, Грузия – 0,4%, страны Прибалтики – 0,2%, дальнее зарубежье – 30,1%. В отчете отмечается, что российский рынок всегда был традиционным для предприятий группы компании “Интерпайп”. Даже после ввода в 2013 г. квот и пошлин, когда продажи предприятий группы в Россию снизились почти вдвое. В 2014 г. на рынок РФ предприятиями группы “Интерпайп” было продано 240 тыс. т продукции, что составило 29% от всех продаж. При этом заводу “Интерпайп НТЗ” снижение в 2014 г. поставок в РФ удалось компенсировать ростом экспорта в дальнее зарубежье. Группа начала процесс переориентации на экспортные рынки – европейский, американский, рынок Ближнего Востока. В то же время “Интерпайп НМТЗ” в 2014 г. произвел 131,229 тыс. т труб (в 2013 г. – 226,747 тыс. т, падение на 42,1%), на экспорт поставило 91,12 тыс. т (162,702 тыс. т). Экспорт составил 70,9% общего объема реализации (72%).
Основными рынками сбыта продукции предприятия является Украина, Россия, страны СНГ, страны дальнего зарубежья (в частности, страны Европейского Союза, США, страны Ближнего Востока и Юго-восточной Азии). География поставок предприятием труб нефтяного сортамента диаметром 159-530 мм распределяется по регионам таким образом: страны Европы – 23,8%, США – 12,7%, Россия – 13,6%, другие страны СНГ – 31,1%, Украина – 17,6%, страны Ближнего Востока – 1,2%.
География поставок предприятием труб общего назначения диаметром 17-114 мм: страны Европы – 32,4%, страны СНГ – 31,1%, Украина – 36,5%. В 2015 г. предварительно планируется произвести 106,903 тыс. т труб, отгрузить продукцию на 1231,786 млн. грн. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)