Работа крупнейшего в Европе Авдеевского коксохимзавода может прекратиться из-за дефицита порожних вагонов. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Муса Магомедов на своей странице в соцсети.
“Нет локомотивов, чтобы их доставить”, – пояснил он. Для того чтобы коксохимическое производство в Авдеевке стабильно работало, ему нужно 110-160 вагонов в сутки, пояснил М. Магомедов. “Без них сырья не получат наши главные потребители – ММК им. Ильича, “Азовсталь” и “Запорожсталь”, – подчеркнул он.
М. Магомедов также отметил, что группа “Метинвест”, в состав которой входит Авдеевский КХЗ, делает все возможное, чтобы железная дорога работала стабильно: восстанавливает мосты, помогает “Укрзализныце” дизельным топливом и запчастями для локомотивов. Однако ответного стремления к партнерству у железнодорожников нет, отметил директор АКХЗ: “Нужны вагоны? В ответ – тишина. Вчера вместо заказанных трех маршрутов порожних вагонов привезли один, в результате сегодня снижаем производство”.
По словам М. Магомедова, план по перевозкам со стороны УЗ не выполняется. “Единственное желание госмонополиста – поднять тарифы на грузоперевозки”, – подчеркнул он. Директор АКХЗ выразил мнение, что такой подход железнодорожников является как минимум недальновидным. “Если руководство “Укрзализныци” не решит эту проблему, отрасль рухнет как карточный домик. Сокращение выпуска кокса приведет к падению производства в металлургии и на ГОКах. В итоге пострадает и “Укрзализныця”, и вся страна. Интересно, кто-то из руководства госмонополии понимает всю глубину проблемы?”, – подчеркнул М. Магомедов.
Он также отметил, что сегодня мощности Авдеевского коксохима загружены на 93%, несмотря на постоянные обстрелы, после которых приходится заново восстанавливать производство. (МинПром/Металл Украины и мира)