Сегодняшний рынок стали характеризуется перепроизводством в глобальном масштабе, снижением прибыльности и созданием новых барьеров в международной торговле в виде антидемпинговых и защитных пошлин. Тем более важной задачей в этих условиях является развитие клиентоориентированности, сообщил на Международном горно-металлургическом SAP, состоявшемся в Москве 17 сентября, Алексей Куличенко, заместитель генерального директора “Северстали” по экономике и финансам.
“Северсталь” в настоящее время поставляет свою продукцию примерно 1 тыс. клиентов. В ее сортамент входит порядка 17 тыс. товарных позиций. Объем выплавки стали в 2014 г. превысил 10,4 млн. т.
Компании, осуществляющие сервис на уровне мирового класса, обеспечивают выполнение обещаний и перевыполнение ожиданий клиентов, сочетают массовое производство с персонализированным подходом, быстро и результативно устраняют проблемы. Это предусматривает оптимизацию планирования и обеспечение своевременных поставок в пределах “окна обещаний” (плюс-минус три дня от даты поставки). Кроме того, взаимодействие с потребителем становится более прозрачным: он получает возможность отслеживать все этапы выполнения заказа. Инструментом для достижения этих целей являются, в том числе, современные информационные технологии.
“Северсталь” с 2012-2013 гг. реализует проект интегрированного планирования продаж и производства, направленный на выстраивание бизнес-процессов и создание информационной системы взаимодействия с потребителями, объединяющей все этапы производственно-сбытовой цепочки. Она позволяет, с одной стороны, обеспечить высокое качество клиентского сервиса, а, с другой, повысить эффективность работы компании и сократить затраты. К концу 2014 г. предварительная подготовка по проекту была завершена. В настоящее время он работает в сортопрокатном производстве “Северстали” и разворачивается в производстве плоского проката.
При принятии заказа от клиента ему рассчитывается дата исполнения заказа с учетом текущего уровня загрузки мощностей, оптимального графика использования оборудования и других факторов. При этом клиент благодаря интегрированной информационной системе имеет возможность отслеживать его исполнение в режиме реального времени, а изготовленная по такому заказу продукция поставляется потребителю точно в недельное “окно ожидания”.
Создание такой интегрированной системы управления заказами, производством и логистикой потребовало обширной и непростой предварительной работы. По сути, все бизнес-процессы в компании были переведены на новую основу, была выстроена система “сквозного” исполнения заказов, требующая непрерывного и бесперебойного взаимодействия между сотрудниками различных служб и подразделений.
По словам Алексея Куличенко, новая система интегрированного планирования начнет давать результаты с весны 2016 г. Результатом ее внедрения станет, прежде всего, возможность планирования спроса с весьма высоким уровнем точности благодаря агрегации и анализу поступающих данных о клиентских заказах. Это повысит оборачиваемость запасов и позволит добиться роста эффективности и снижения затрат. Очевидно, использование системы интегрированного планирования также даст “Северстали” возможность сократить сроки выполнения заказов и тем самым повысить гибкость реагирования на изменения рыночной ситуации.
В настоящий момент идет отладка системы для плоского проката, где в ряде производств система будет дозапущена в 2016 г. В плоском прокате процесс отладки сложнее и дольше, чем сортовом, вследствие более длинной производственной цепочки и значительно более широкого сортамента. Мы уверены, сообщает компания, что полностью реализовав проект, “Северсталь” сделает важный шаг к тому, чтобы стать дружественной потребителям компанией, предлагающей удобство взаимодействия, предсказуемость и точность поставок. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)