Группа НЛМК увеличила производство на 2% и продажи на 7% в январе-сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Загрузка основных сталеплавильных мощностей сохраняется на уровне 100%.
Производство стали НЛМК в 3 квартале выросло до 4,09 млн. т (+1% кв/кв, -1% г/г). Загрузка сталеплавильных мощностей группы составила 93% (-1 п.п. кв/кв и -3 п.п. г/г), в том числе загрузка мощностей площадки в Липецке – 100% (без изменений кв/кв и г/г). Продажи группы выросли на 2% кв/кв и на 14% г/г до 4,08 млн. т.
Поставки готового проката выросли на 6% кв/кв (+7% г/г) до 2,73 млн. т, что связано, главным образом, с сезонным ростом спроса на плоский прокат на российском рынке. Как следствие, в структуре продаж доля полуфабрикатов снизилась с 36% до 33%, объем продаж составил 1,35 млн. т (-5% кв/кв, +32% г/г).
Продажи Стального сегмента выросли на 10% кв/кв и на 13% г/г до 3,44 млн. т. Рост относительно 2 квартала связан с увеличением отгрузки горячекатаного проката (+12% кв/кв), холоднокатаного проката (+10% кв/кв) и проката с покрытиями (+39% кв/кв). Продажи сегмента Сортовой прокат составили 0,60 млн. т (-11% кв/кв и -2% г/г), что связано со снижением активности в строительном секторе России.
Продажи готовой продукции сегмента Зарубежный прокат снизились на 2% кв/кв до 0,59 млн. т (-5% г/г). Квартальный рост поставок НЛМК США (+3% кв/кв и -7% г/г до 0,49 млн. т) в значительной степени компенсировал сезонное снижение продаж NLMK Dansteel (-22% кв/кв и +5% г/г до 0,09 млн. т).
Продажи ассоциированных компаний NBH в 3 квартале составили 0,49 млн. т (-15% кв/кв и +14% г/г), что связано с проведением плановых ремонтов оборудования в данный период. 14%-й рост относительно 3 квартала 2014 г. связан с эффектом программ повышения эффективности на предприятиях NBH и успешной реализации сбытовой стратегии при работе с ключевыми клиентами в Европе.
Поставки в Россию выросли на 12% кв/кв до 1,73 млн. т (+2% г/г), доля поставок в Россию выросла до 42% (+4 п.п. кв/кв и -5 п.п. г/г). Рост связан с повышением спроса на плоский прокат на фоне сезонного восстановления потребления в инфраструктурных секторах (строительство, производство труб) и снижением импорта.
Продажи на внешних рынках составили 2,35 млн. т (-5% кв/кв и +25% г/г), в том числе экспорт российских активов внешним потребителям составил 1,33 млн. т (+19% кв/кв и +66% г/г), поставки слябов на NBH – 0,43 млн. т (-42% кв/кв и -7% г/г), продажи зарубежных дочерних компаний – 0,59 млн. т (-2% кв/кв и -5% г/г). Основная часть продаж на внешних рынках пришлась на рынки стран Европы, Северной Америки, Ближнего Востока (вкл. Турцию), Центральной и Южной Америки.
Производство стали группы выросло на 2% г/г до 12,01 млн. т благодаря реализации мероприятий по увеличению производительности оборудования Липецкой площадки и повышения загрузки “НЛМК-Калуга”, что компенсировало снижение производства на НСММЗ и НЛМК Индиана (крупные ремонты в 1 квартале).
Продажи группы выросли на 7% г/г 12,05 млн. т за счет роста продаж на зарубежных рынках (+17% г/г). На фоне устойчивого спроса на типовую продукцию на внешних рынках, экспортные поставки за 9 месяцев выросли на 17% г/г до 7,37 млн. т, их доля составила 61% (+5 п.п. г/г). (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)