Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 13 октября решила на пять лет ввести антидемпинговую пошлину в 4,75% на импорт стальных цельнокатаных колес (для производства железнодорожных вагонов и трамваев) из Украины, говорится в материалах комиссии. Пошлина может быть введена в начале 2016 г., но окончательного решения еще нет, пишет газета “Ведомости”.
По информации издания, решение принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного Нижнетагильским металлургическим комбинатом (входит в Evraz) и Выксунским металлургическим заводом (входит в ОМК). “Введение пошлины в основном затронет украинскую металлургическую компанию “Интерпайп”, говорится в материалах ЕЭК. Представитель “Интерпайпа” не ответил на запрос”, – пишет газета.
По данным ЕЭК, в 2013 г. поставки украинских колес в ЕАЭС достигали 63100-67600 т на $94-101,4 млн. (более свежие данные не приводятся). Это 13,2% от объема потребления в странах ЕАЭС. Evraz и ОМК – крупнейшие в России производители стальных колес. На конец 2014 г. на них приходилось до 98,9% от объема их производства в ЕАЭС.
Представители Evraz и ОМК считают размер пошлины недостаточным. “По нашему мнению, размер пошлины не в полной мере соответствует масштабам демпинга”, – отмечает представитель ОМК. “После вступления пошлин в силу можно будет проанализировать, дадут ли они необходимый эффект для предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны украинских производителей”, – говорит представитель Evraz.
“Мы будем внимательно следить за поставками после введения пошлин, чтобы понять, могут ли они защитить рынок”, – добавляет представитель ОМК. При этом вагоностроительные заводы опасаются роста цен со стороны Evraz и ОМК. А это приведет к повышению цены на готовый вагон (сейчас стоимость колес в цене вагона – 8-10%) и повышению стоимости ремонта вагонов, отмечает сотрудник “Алтайвагона”. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)