Актюбинский рельсобалочный завод (Казахстан) в 2018 г. полностью перейдет на использование собственной заготовки и откажется от закупки заготовок за рубежом. Об этом сообщил журналистам в ходе азербайджано-казахстанского бизнес-форума в Баку во вторник главный специалист-аналитик отдела маркетинга завода Кайрат Аубекеров.
По его словам, это станет возможно благодаря запуску на территории завода в 2018 г. своего сталеплавильного цеха, строительство которого уже началось. На сегодняшний день Актюбинский рельсобалочный завод закупает заготовку для своей продукции в России. “Использование собственной заготовки позволит снизить цену выпускаемой продукции”, – сказал Аубекеров. В то же время, по его словам, завод и сейчас вполне можем конкурировать по цене с крупными производителями.
“В ценовом плане продукция завода привлекательна. На территории завода построена собственная электростанция, которая полностью обеспечивает завод электричеством, часть электричества даже идет на продажу”, – сказал представитель завода. По его словам, спрос на продукцию Актюбинского рельсобалочного завода будет большой, так как предполагается, что завод будет поставлять рельсы для всех железных дорог, которые будут строиться на территории Казахстана, а железнодорожная сеть страны развивается активными темпами. За годы независимости в Казахстане построено свыше 2500 км новых железных дорог. Сейчас также обсуждается ряд железнодорожных проектов, которые помогут Казахстану развивать свой транзитный потенциал. В частности, ведутся переговоры по строительству высокоскоростной железной дороги Россия – Казахстан – Китай, которая позволит сократить время пути из Москвы до Пекина с пяти до двух суток.
Проектная мощность Актюбинского рельсобалочного завода составляет 430 тыс. т металлопродукции в год, включая 230 тыс. т проката – балки, уголки, швеллеры и 200 тыс. т рельсов. Выпускаться будут термоупрочненные и нетермоупрочненные рельсы. Основной акцент будет делаться на термоупрочненные рельсы типа Р65 длиной 12,25 и 120 м. Для производства рельсов используется итальянская ноу-хау технология закалки, что делает их практически неподверженными воздействию внешней температуры от – 60 до + 60 градусов. Рельсы длиной 120 м будут предназначены для высокоскоростных магистралей со скоростью до 350 км/ч. (Trend/Металл Украины и мира)