Правительство Алжира рассматривает вопрос о возможном повышении импортных пошлин на арматуру, катанку и заготовку неевропейского происхождения до 30% с 1 января 2016 г. В настоящее время размер тарифа на импортную стальную продукцию составляет в Алжире 15%. Это ограничение не распространяется на компании из Европейского Союза, с которым с 2005 г. действует соглашение об ассоциации, предусматривающее установление режима свободной торговли.
Как заявляют алжирские представители, целью предполагаемого увеличения пошлин является необходимость защиты национальной металлургической промышленности. Хотя, по данным национальных статистических органов, поставки стальной продукции из-за рубежа в этом году уменьшились (так, импорт арматуры за первые восемь месяцев текущего года сократился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности – до 1,86 млн. т), алжирские власти, очевидно, обеспокоены китайской экспансией на местный рынок. Сортовой прокат китайского производства даже с учетом пошлины вполне конкурентоспособен на национальном рынке, поэтому его закупки увеличиваются от месяца к месяцу.
По данным итальянской металлургической ассоциации Feralpi, еще в 2013 г. Алжир при собственном производстве порядка 700 тыс. т в год импортировал около 4,5 млн. т проката, преимущественно, из стран Евросоюза. Однако с прошлого года закупки начали сокращаться вследствие сужения спроса на прокат из-за падения цен на нефть и газ (основные экспортные товары Алжира), так и благодаря увеличению собственного производства. При этом турецкая компания Tosyali, в 2013 г. построившая в стране завод по производству сортового проката мощностью 1,2 млн. т в год, а в июне текущего года подписала соглашение с китайской компанией Sinosteel о расширении до 2,3 млн. т в год. Кроме того, в начале этого года катарская Qatar Steel также стартовала в Алжире проект строительства металлургического комплекса производительностью 2 млн. т в год на первой стадии.
Ранее алжирские представители неоднократно заявляли, что не довольны действующим соглашением о свободной торговле с ЕС, отмечая, что от него выиграли, прежде всего, европейские компании. Однако вопрос об ограничении импорта стальной продукции из Европы, похоже, снят с повестки дня, по-видимому, благодаря тому, что алжирские производители оказались достаточно конкурентоспособными по сравнению с европейскими. А вот импорт из Китая, очевидно, алжирские металлурги считают более серьезной угрозой. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)