В сентябре погрузка руды на сети РЖД выросла относительно уровня прошлого года и составила 9,2 млн. т. Всего с начала 2015 г. по железной дороге было отправлено 81,4 млн. т руды, что на 0,7% выше уровня 2014 г.
В сентябре внутренние перевозки выросли к уровню прошлого года на 6%, а экспортные сократились на 24%. Основное падение экспорта – в Китай (на 20%), Польшу (на 50%), а также в Румынию и Нидерланды, куда поставки практически прекратились. Выросли перевозки экспорта в Турцию (в 2,7 раз), Японию (в 4 раза) и Великобританию (в 1,5 раза). Добыча российской железной руды за 9 месяцев составила 54,7 млн. т (+0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). К уровню сентября 2014 г. добыча руды выросла на 5,2%.
Австралия, мировой лидер по объемам экспорта железной руды, прогнозирует, что в 2016 г. рынок данного сырья достигнет дна, а с 2017 г. цены начнут расти. Аналитики Citigroup прогнозируют дальнейшее падение мировых цен на железную руду, ниже отметки $40/т в первой половине 2016 г., из-за новых поставок с австралийской шахты Roy Hill, которые планируются с октября. Объем поставок может составить до 55 млн. т в год. Таким образом, в краткосрочной перспективе объемы перевозок руды будут сохраняться на текущем высоком уровне, но ситуацию может дестабилизировать снижение мировых цен на руду после ввода новых добывающих мощностей в Австралии, говорится в обзоре НПК ОВК. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)