Из-за повышения грузовых тарифов “Укрзализныци” горно-металлургическая компания “АрселорМиттал Кривой Рог” впервые не сможет выполнить инвестиционные обязательства перед государством и трудовым коллективом. Об этом на заседании в Американской торговой палате заявил заместитель генерального директора компании Владимир Ткаченко, сообщает РБК.
“Государство устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки, и мы, безусловно, следуем этому. Но мы не можем гарантировать, что удержим производство на том уровне, который сейчас имеется. Хотя это было обещано, когда покупалась “Криворожсталь”, и мы всегда выполняли все свои инвестиционные обязательства и обязанности перед нашим коллективом”, – заявил Владимир Ткаченко. Угрозы сокращению объемов производства Владимир Ткаченко видит в запланированном Министерством инфраструктуры повышении тарифов на железнодорожные грузоперевозки.
“Согласно нашим расчетам, уже после первого шага повышения тарифов потери по разным номинациям составят от 20 до 30%. Только на перевозках железорудного сырья будем терять по миллиону гривен ежедневно. Сегодня по железорудному сырью мы работаем на грани рентабельности. А в подавляющем большинстве нашего металлопроката мы уже убыточны. Поэтому неизвестно, как долго мы сможем накапливать убытки”, – отметил Владимир Ткаченко.
По его словам, “АрселорМиттал Кривой Рог” экспортирует около 20% железорудного сырья, которое добывает и обогащает, остальное потребляет горно-металлургический комбинат. Металлопрокат идет на внешние рынки, цены на которых достигли 12-летнего минимума. Поэтому повышение транспортных тарифов ещё больше ухудшит экспортные позиции криворожцев.
“Мы надеемся, что решение будет принято в интересах не одного предприятия, каким бы оно не было важным для государства. Мы за “Укрзализныцю”, но хотим, чтобы это решение было взвешенным и в интересах всей украинской экономики”, – подчеркнул заместитель гендиректора компании.
Министерство инфраструктуры намерено в 2016 г. повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 30%. Согласно проекту приказа транспортного ведомства, грузовые расценки железной дороги вырастут на 15% уже с 1 января. Против предложения Мининфраструктуры выступили представители ассоциаций предприятий добывающей, металлургической, химической, аграрной отраслей, перевозка продукции которых значительно подорожает и вынудит сократить производство. (Bagnet.org/Металл Украины и мира)