Как сообщает The Gardian, оказывается, что не только жесткие тарифы на китайский стальной импорт могут помочь укреплению британской стальной отрасли. Ранее компания Tata Steel объявила о своих планах сократить 1050 рабочих мест, что оценивается ни чуть не меньше, чем тарифы на китайский импорт.
Глобализация толкает слабеющую китайскую экономику к выходу на экспортные рынки. Стальной экспорт из КНР за 2015 г. вырос до 107 млн. т, по сравнению с 7,2 млн. т в 2003 г. Стальная отрасль Великобритании с 30-тысячным персоналом готовится потерять его пятую часть за счет внутренних сокращений. Аналитики спрашивают правительство: так может это и есть план спасения стальной отрасли, который так и не получен?
В конце прошлого года правительство Великобритании уже было раскритиковано за медлительность принимаемых решений в отношении стального рынка. Сокращение рабочих мест не всем видится правильным выбором. Независимый аналитик Quite считает, что “даже если правительственные меры будут приняты в полном объеме, то они уже не спасут промышленность страны. Слишком медленно принимаются решения и расследуются случаи демпинга цен. Следует смотреть дальше – увидеть перспективы развития стальной отрасли Великобритании на длительный период”. Впрочем, пока в британском обществе идут обсуждения, действенные меры для выхода отрасли из кризиса пока до сих пор не приняты. (MetalTorg/Металл Украины и мира)