В Министерстве экономического развития и торговли поддерживают законопроект о повышении экспортной пошлины на металлолом до 35 евро/т сроком на три года, – сообщил заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов, выступая на круглом столе “Проблемные вопросы горно-металлургического комплекса Украины и их урегулирование”. “Министерство экономического развития и торговли поддерживает законопроект №3868”, – сказал он.
Замминистра также отметил, что с точки зрения обязательств Украины перед Всемирной торговой организацией лучше всего осуществить переход от нетарифного регулирования к тарифному. При этом замминистра выразил уверенность в необходимости найти долговременное решение проблемы, которая возникла относительно экспорта лома черных металлов. Нефедов также заявил о необходимости детенизировать ломозаготовку, для чего необходимо урегулировать вопрос обложения ломозаготовителей налогом на доходы физических лиц.
Проект Закона Украины “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно уменьшения дефицита лома черных металлов на внутреннем рынке с целью первоочередного обеспечения нужд оборонной промышленности и восстановления объектов инфраструктуры” (регистр. №3868) предусматривает временное, сроком на 3 года, увеличение экспортной пошлины на металлолом с 10 до 35 евро/т. На днях профильный парламентский комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства рекомендовал принять данный законопроект за основу.
В комментарии Hubs представители металлоломного бизнеса позитивно оценили действия данного законопроекта. По словам собеседника издания, сейчас ломозаготовителям не выгодно торговать внутри страны. “С принятием данной нормы открывается возможность экспортировать металлолом, хоть и по завышенным пошлинам. На данный момент основные “металлоломные” порты (Днепропетровск, Николаев, Одесса) простаивают, так как МЭРТ блокирует квоты на вывоз лома”, – уточнил собеседник. “Порты заработают – появится конкуренция на рынке. На наших заводах принимают лом ориентировочно по 3,3 тыс. грн./т, а в порту, как правило, на 150 грн. дороже”, – резюмировал он. (Hubs.ua/Металл Украины и мира)