Для украинских металлургов повышение железнодорожных тарифов на 10-12% станет неподъемной тяжестью. Об этом говорится в письме президента ОП “Металлургпром” Александра Каленкова министру экономического развития и торговли Айварасу Абромавичусу, копия которого есть в распоряжении МинПрома.
А. Каленков с сожалением констатировал, что все призывы представителей предприятий горно-металлургического комплекса, профсоюзов и отраслевых экспертов относительно моратория на повышение ж/д тарифов в текущем году были проигнорированы правительством. В результате 2 марта на заседании Кабинета министров был согласован финансовый план “Укрзализныци”, в котором заложено проведение индексации тарифов на перевозку железнодорожным транспортом на 10%.
Глава “Металлургпрома” акцентировал внимание на том, что индексация тарифов на грузовые перевозки с 1 мая в действительности приведет к росту тарифов грузоотправителей не на 10%, как предполагается согласованным со стороны Кабмина финпланом “Укрзализныци”, а на 12,3% по сравнению со средним повышением в 2015 г.
Он напомнил, что предыдущее повышение тарифов произошло 31 января 2015 г. на 30%, а в среднем за 2015 г. рост составил 27,5%. “Таким образом, сопоставляя среднее повышение железнодорожного тарифа в 2016 г. с средним повышением тарифа в 2015 г., произойдет рост на 12,3%. Принимая во внимание вышеприведенные цифры, мы подчеркиваем, что предложенная редакция проекта приказа Министерства инфраструктуры противоречит даже тому, о чем шла речь на Кабмине – индексация с 1 мая 20016 г. де-факто приведет к повышению тарифов на 12,3%, а не на 10%, согласованных с КМУ”, – говорится в письме.
А. Каленков констатировал, что повышение тарифов на 10-12% станет неподъемным для украинского ГМК. “За счет роста логистической составляющей вырастут расходы на доставку сырья и материалов железнодорожным транспортом, себестоимость продукции отечественных металлургов увеличится, из-за экономической убыточности существенно сократится количество потенциально приемлемых заказов на изготовление металлопродукции. Как следствие, грузопоток на “Укрзализныце” также упадет, уменьшатся налоговые поступления в госбюджет Украины”, – предостерегает он.
Президент “Металлургпрома” обратил внимание на проблему бесхозяйственности “Укрзализныци”, особенно в части обеспечения тепловозов дизельным топливом. Он напомнил, что в то время, когда железная дорога увязла в скандале с своими поставщиками, металлургические комбинаты Мариуполя были вынуждены заправлять тепловозы “Укрзализныци” за свой счет, чтобы не допустить падения или даже полной остановки производства.
“То есть предприятия за свои средства ремонтируют и заправляют тепловозы, восстанавливают инфраструктуру, своевременно платят за услуги “Укрзализныци”, а в ответ получают только рост тарифов и срыв поставок для производства. В таких условиях никакая индексация не поможет, нужно проводить в порядок систему”, – констатировал А. Каленков.
Глава профильной ассоциации обратился к министру с просьбой обратить внимание на неуместность и даже вред индексации железнодорожных тарифов в текущих сверхсложных условиях, в которых оказались предприятия отрасли. Глава “Металлургпрома” также обратился с просьбой включить в доработанный проект приказа Мининфраструктуры “О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства транспорта и связи” положения об отсрочке введения индексации железнодорожных тарифов для низкомаржинальных грузов (уголь, кокс, железорудное сырье, флюсы и т.д.) до 1 октября, что будет точно соответствовать позиции, которая была поддержана на заседании Кабмина 2 марта руководством Мининфраструктуры и “Укрзализныци”. (МинПром/Металл Украины и мира)