Ведущий мировой производитель трансформаторного проката компания “ВИЗ-Сталь” (входит в группу НЛМК), в 2015 г. сократила транспортные расходы на 90 млн. руб. благодаря внедрению новой логистической схемы. Новая схема поставок заключается в отгрузках готовой продукции в крупнотажных контейнерах непосредственно с территории предприятия, тогда как раньше прокат везли до портов автомобильным и железнодорожным транспортом. Изменение логистики позволило не только сократить расходы на доставку металла, но и снизить вероятность повреждения рулонов в процессе транспортировки и во время погрузочно-разгрузочных работ.
Прогрессивная схема поставок была запущена в 2013 г. в рамках программы повышения эффективности производства и бизнес-процессов, которая является частью “Стратегии-2017” группы НЛМК. С 2013 г. благодаря новой схеме “ВИЗ-Сталь” сэкономила почти 170 млн. руб.
В 2015 г. объем контейнерных отгрузок рулонной стали с предприятия составил 88,2 тыс. т (+83% г/г), это около 50% от общего объема реализации. Основными направлениями крупнотажных поставок стали страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки.
Для дальнейшего повышения эффективности логистики и снижения издержек на транспортировку продукции на территории “ВИЗ-Стали” ведется создание собственного железнодорожного транспортного терминала. С его пуском предприятие получит возможность осуществлять погрузку контейнеров на платформы непосредственно на промышленной площадке, что позволит исключить из логистической цепочки этап их доставки автотранспортом до железной дороги. На реализацию проекта, завершить который планируется в 2016 г., “ВИЗ-Сталь” направит около 5 млн. руб.
“В 2015 г. нам удалось существенно увеличить объем контейнерной транспортировки готовой продукции. При первоначальном плане в 6 тыс. т ежемесячно мы вышли на показатель около 7,5 тыс. т, что составляет 50 % от общего объема реализуемой продукции. Потенциал новой логистической схемы очень высок. Завершение проекта по организации контейнерного терминала позволит нарастить объем отгрузок до 10 тыс. т в месяц, что составит 65% от общего объема”, – отмечает руководитель группы по обеспечению перевозок Дмитрий Богданов. (MetalTorg/Металл Украины и мира)