Горно-металлургический комплекс Украины, что составляет более 25% промышленного производства и дает четверть экспорта страны, является фундаментом украинской промышленности и нуждается в спасении и развитии.
Об этом сообщил глава парламентского комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк во время посещения металлургического комбината “Запорожсталь”, сообщает Телеканал 24.
“Сегодня эта отрасль – фундамент украинской промышленности. Надо обязательно делать надстройку. Но если разрушить фундамент – не будет на чем строить. Поэтому у нас сегодня два главных задания. Первое – спасти украинскую металлургию и горно-металлургический комплекс, второе – не дать уничтожить, не дать украсть рабочие места украинских металлургов, не дать вывезти их за границу, не дать задушить налогами. Второе задание – это развивать”, – заявил В. Галасюк.
По словам главы парламентского комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства, в плане по спасению отрасли указаны три основные антикризисные составляющие. Во-первых, это принятие во втором чтении и в целом законопроекта о повышении экспортной пошлины на вывоз металлолома (законопроект предусматривает повышение пошлины на вывоз лома с 10 до 35 евро и был принят в парламенте в первом чтении).
“Повысить вывозные пошлины на металлолом, для того, чтобы металлолом оставался в Украине, для того, чтобы было сырье, для того, чтобы потом его не покупать втридорога за границей. Для того, чтобы эти средства направлялись на модернизацию, на развитие, в уплату заработных плат, а не просто шли куда-то бесплатно – практически выезжали за границу”, – отметил В. Галасюк.
Также депутат высказался за отказ от идеи дальнейшего повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Напомним, ранее “Укрзализниця” уже неоднократно поднимала стоимость грузовых перевозок (в прошлом году на 30% году, в текущем на 10% в среднем по году).
“В результате такого повышения, безусловно, выигрывает государственный монополист – “Укрзализныця”. Но вопрос: когда проигрывает металлургия, когда проигрывают рудари, когда проигрывают все смежники, то из чего потом будет “Укрзализныця” зарабатывать, когда упадут объемы перевозок? Опять надо будет повышать тарифы, для того, чтобы закрывать дыры в своем бюджете? Нет, это путь в никуда. Поэтому сегодня нужно не тарифы повышать “Укрзализныце”, а искать внутренние резервы, в том числе через падение цен на продукцию цен той же металлургии, через падение цен на дизтопливо и так далее. Изыскивать те резервы и, не повышая тарифы, делать программу модернизации”, – сказал В. Галасюк, также отметив, что третьим пунктом является замораживание земельного налога.
“Земельный налог вырастет в 1,7 раза по результатам прошлого года. Это просто убийственная норма для украинской металлургии и для украинской промышленности в целом”, – резюмировал глава комитета. Сегодня украинский горно-металлургический комплекс переживает тяжелейший кризис. Цены на продукцию горняков рухнули в четыре раза по сравнению с прошлыми показателями. На мировом рынке избыток предложения. Чтобы выжить, украинским производителям приходится конкурировать с такими мощными конкурентами, как РФ, Китай, Турция и Австралия. (МинПром/Металл Украины и мира)