Японская промышленная группа Kobe Steel, являющаяся третьим по величине производителем стали в стране, обнародовала стратегию развития на ближайшие пять лет. Как сообщил президент компании Хироя Кавасаки, избыточные объемы китайского экспорта стали и падение мировых цен вследствие излишков предложения и спада в мировой экономике делают непривлекательным производство массовой стальной продукции.
Хотя металлургия в настоящее время приносит группе около 40% дохода, это подразделение, по предварительным данным, завершило 2015/2016 финансовый год (апрель/март) с доналоговыми убытками. Поэтому компания планирует в 2017 г. вывести из строя одну из доменных печей и сократить выплавку стали более чем на 10% по сравнению с нынешним уровнем, до около 7 млн. т в год. Кроме того, в ближайшие пять лет компания уменьшит производство строительной техники на 20% из-за уменьшения объема китайских заказов.
Основную прибыль в ближайшие пять лет Kobe Steel собирается получать за счет развития двух направлений. Во-первых, это генерация электроэнергии. В 2019 г. и 2022 г. компания планирует ввести в строй два энергоблока, которые будут располагаться на месте демонтированной доменной печи на заводе в Кобе. Продажа электроэнергии обеспечит группе долгосрочные предсказуемые доходы.
Во-вторых, в следующие пять лет компания инвестирует 100 млрд. иен ($900 млн.) в расширение производства высококачественных специализированных материалов из алюминия и специальных сортов стали для нужд автомобилестроительной и авиастроительной промышленности. В частности, к 2021 г. компания планирует разработать и предложить автозаводам инновационные материалы, в которых алюминий будет соединяться с высокопрочной сталью. Основная задача будет заключаться в уменьшении веса автомобилей, экономии горючего и снижении уровня выбросов углекислого газа.
По словам Х. Кавасаки, в условиях спада на мировом рынке стали естественными стратегиями для металлургических компаний из промышленно развитых стран становятся увеличение доли дорогостоящей специализированной продукции в сортаменте, а также диверсификация. В таком же направлении стремится двигаться и германская группа ThyssenKrupp, у которой большая часть доходов уже приходится на лифты, промышленное оборудование и специализированные услуги. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)