Ограничение пропускной способности железнодорожного перегона Камыш-Заря – Волноваха приводит к перебоям поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и “Азовсталь”, которые вынуждены сокращать производство, а Украина при этом теряет минимум $1 млрд. валютной выручки в год.
Об этом сообщили генеральные директора ММК имени Ильича и “Азовстали” Юрий Зинченко и Энвер Цкитишвили в ходе выездного заседания в Мариуполе Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта. По словам Зинченко, из-за острой нехватки сырья на мариупольских меткомбинатах четыре из восьми доменных печей переведены на тихий ход. Существующая пропускная способность перегона Камыш-Заря – Волноваха не позволяет обеспечить полную загрузку доменного производства коксом и железорудным сырьем.
“Если только у меня будет работать четыре доменные печи, а у нас сегодня есть заказы, то это дополнительно даст 1,5 млн. т чугуна. Только по одному заводу. Это все пойдет на продажу, потому что сегодня мы чугун продаем в Америку. Это значит, что пойдут налоги в бюджет Украины. Получим минимум полмиллиарда долларов дополнительно валютных поступлений”, – сказал Зинченко.
Генеральный директор комбината “Азовсталь” Энвер Цкитишвили отметил, что после расширения пропускной способности перегона комбинат сможет увеличить производство чугуна также на 1,5 млн. т, соответственно вырастут и налоговые отчисления в украинский бюджет. По словам руководителей предприятий, чтобы расширить пропускную способность железнодорожного узла с сегодняшних 13 до 30 составов в сутки, “Укрзализныце” необходимо всего 200-250 млн. грн. “Инвестиционный бюджет “Укрзализныци” на 2016 г. – 11 млрд. Я думаю, что 250 млн. можно найти, чтобы узел расширить”, – считает Зинченко.
Повышение с 1 февраля 2015 г. железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 30% принесло “Укрзализныце от 8 до 10 млрд. грн. дополнительной прибыли. По словам нардепа Владимира Гусака, транспортный комитет ВР ожидает, что вырученные средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры и подвижного состава.
“Нам говорили, эти средства пойдут на инвестиции. И будет решена проблема Камыш-Зари. Прошел год, УЗ за счет этого повышения получила 8 млрд. грн., но проблема не решена. Я хочу всем объяснить, грузовые перевозки – они суперрентабельны. За их счет дотируются пассажирские перевозки. Я уже год не могу добиться от железной дороги объяснения, куда ушли те 8 млрд. гривен? Решение этой проблемы даст Украине 1,5 млн. т металлопродукции. Это в первую очередь экономический рост”, – сказал народный депутат.
Генеральный директор “Метинвест-Шиппинг” Ирина Лямцева добавила, что для доставки сырья комбинаты вынуждены использовать каботажные перевозки, что удорожает стоимость производства чугуна. “При сегодняшней загрузке перегона и каботажных перевозках наши меткомбинаты загружены только на 80%. За два года войны меткомбинаты ни одни сутки не проработали с полной загрузкой. В итоге мы теряем 1,5 млн. т стали в год, в грузоперевозках – порядка 6 млн. т сырья и готовой продукции. Умножая на среднюю стоимость оплаты железнодорожного тарифа, порядка $30-35 млн. или одного миллиарда гривен в год потеряла группа “Метинвест”, – подчеркнула она.
Группа “Метинвест” выделила более 50 млн. грн. на ремонт резервного и восстановление основного моста через р. Кальчик, а также на ремонт подвижного состава “Укрзализныци”. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)