ОК “Русал” рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн. т в год до 2 млн. т к 2021 г. и до 2,5 млн. т к 2024 г. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около $800 млн. к 2021 г., а всего до 2024 г. – $2 млрд. Об этом сообщил директор “Русала” по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин, передает ТАСС.
По его словам, для увеличения объемов потребления алюминия в РФ компания инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. “Для того, чтобы запустить эту программу, необходимы финансовые ресурсы. Мы делали оценку, первый этап должен стоить порядка $800 млн. Это возвратные деньги, мы говорим о кредитных ресурсах. Эти ресурсы необходимы в инфраструктуру и производственные мощности наших потребителей. То есть здесь нет инвестиций “Русала”, так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов”, – отметил Р. Андрюшин.
Он рассказал, что следующий передел в алюминиевой индустрии РФ после “Русала” представляют около 500 предприятий, которые активно перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще 1000 предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта, либо конечное изделие.
По его словам, для дальнейшего прироста потребления до 2,5 млн. т в год и выше необходимы более значительные инвестиции – в общей сложности около $2 млрд. “Здесь уже речь пойдет о производстве более технологичного, высокомаржинального продукта”, – пояснил он. (МинПром/Металл Украины и мира)