Запорожский речной порт и металлургический комбинат “Запорожсталь” продолжают усовершенствовать сотрудничество в направлении грузоперевозок. Особенно активизировалась работа промышленного гиганта с речпортом в последние четыре года. По словам специалистов, транспортировка металлопродукции по Днепру позволяет не только сократить сроки доставки грузов, но и упростить логистику направления.
С весны комбинат “Запорожсталь” и речпорт внедрили проект, который значительно упрощает как транспортировку, сортировку грузов, обработку сопроводительной документации, так и влияет на качество продукции. Новая система учета поступающего груза позволяет за считанные секунды проводить операции, на которые раньше уходило немало времени.
Как рассказал “Индустриалке” директор Запорожского речпорта Александр Зыскинд, огромное значение для логистики как комбината “Запорожсталь”, так и порта имеет система обмена данными при помощи QR-кодов. На каждом из рулонов металла крепится специальная наклейка с QR-кодом, с помощью которой фиксируются все данные о продукции. “Пока рулон, погруженный на автомобиль, выехал из комбината “Запорожсталь”, в порту уже получают данные о номере автомобиля, водителе, номере рулона и всю его характеристику, включая вес, – пояснил Александр Леонидович. – Приемка рулонов в порту осуществляется при помощи сканера. Тут же появляется в нашей системе отметка, что мы рулон приняли, а на комбинате “Запорожсталь” – что рулон находится на территории Запорожского речного порта”.
После этого рулоны сгружают на склады, которые разбиты на ячейки. Данные о месте нахождения груза также заносятся в единую базу. По словам директора речпорта, это значительно упрощает инвентаризацию, позволяет вести правильный учет рулонов, их количества, максимально помогает при погрузке на судно.
“Самое главное – мы улучшаем качество обработки грузов. Потому что каждый лишний подъем – это травмирование рулона, – подчеркнул Александр Зыскинд. – Каждый его перенос на новое место – это необходимость применения двух захватных приспособлений, которые могут травмировать рулон. То есть работа новой системы контроля гарантирует качество прежде всего”. Над проектом по обмену информацией между комбинатом и речпортом специалисты работали около полугода. Со стороны “Запорожстали” проект готовили специалисты финансовой дирекции и службы IT.
“Проект очень интересен тем, что, во-первых, очень технологичен, во-вторых приносит пользу как головному предприятию “Запорожстали”, так и речпорту – нашему партнеру. С 2012 г. мы очень тесно с ними работаем, – подчеркнул главный IT-специалист ПАО “Запорожсталь” Сергей Федчун. – Проект построен на системе QR-кодирования, которую мы построили для своей готовой продукции в прошлом году. Это заинтересовало наших партнеров в речпорту и они начали использовать нашу систему QR-кодирования для того, что бы учитывать продукцию, которая приходит в их порт. Во-первых, чтобы учитывать то, что приходит, во-вторых, складировать правильно и, в-третьих, отпускать. Чтобы все процессы, которые у них происходят, были учитываемы”.
По его словам, реализация проекта в ближайшем будущем планируется не только в Запорожском речпорту, но и в Херсонской и Николаевской областях. (Индустриалка/Металл Украины и мира)