В Мурманске подходит к завершению реализация одного из приоритетных проектов компании по реконструкции второго причала Мурманского транспортного филиала “Норникеля”. Сейчас на площадке ведутся дноуглубительные работы.
После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом “Норникеля”, должен перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК. Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количество судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале Мурманского транспортного филиала «Норникеля».
Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза с 780 тыс. до 1,5 млн. т в год. Длина нового причала составит 310 м. Он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 м (сейчас около 6 метров), а сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.
В настоящее время на строящемся объекте уже проделан большой объем работ, в частности, пробита трубо-шпунтовая стенка, завершено бетонирование оголовка причала. Проект дноуглубления прошел экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемки грунта. Ввод в эксплуатацию причала №2 планируется в первом квартале 2017 г. Инвестиции “Норникеля” в реализацию проекта составляют около 1,5 млрд. руб.
В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет “Норникелю” быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок. (MetalTorg/Металл Украины и мира)