«Интерпайп» подвел производственные итоги 2016 г. Объем реализации готовой продукции компании снизился на 5% по сравнению с 2015 г. и составил 572 тыс. т. В том числе поставки труб снизились на 10%, поставки колес выросли на 22%. Доля экспорта в структуре продаж составила 75%.
Продажи трубной продукции составили 458 тыс. т, что на 10% ниже итога 2015 г. Основные рынки роста – Украина и Европа. На рынок Украины «Интерпайп» поставил 118 тыс. т в 2016 г. (108 тыс. т в 2015 г.). Объем продаж труб на европейском рынке вырос со 111 тыс. т в 2015 г. до 124 тыс. т в 2016 г. Реализация на рынках Америки сохранилась на уровне прошлого года. Продажи на Ближнем Востоке снизились до 69 тыс. т с 85 тыс. т. годом ранее вследствие потерь на рынках Турции, Египта и Ирака. Внутренние проблемы в этих странах оказали существенное влияние на продажи Компании в регионе.
Продажи труб в СНГ снизились со 153 тыс. т в 2015 г. до 104 тыс. т в 2016 г. под влиянием неблагоприятных внешних факторов: введения таможенной пошлины в связи с приостановкой действия договора о зоне свободной торговли c РФ, нестабильной политической и экономической ситуации в странах Центральной Азии.
По итогам 2016 г. суммарная доля продаж труб на трех приоритетных экспортных рынках – Европы, Америки и БВиА – впервые превысила 50%. Реализация колесной продукции в 2016 г. выросла на 22% и достигла 114 тыс. т. Точкой роста стал внутренний рынок, основным фактором – модернизация подвижного состава Укрзализныци. Во второй половине 2016 г. УЗ обеспечила украинские вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия заказами, что привело к оживлению рынка. Продажи ж/д колес в Украине выросли с 16 тыс. т в 2015 г. до 24 тыс. т в 2016 г. Объемы реализации в СНГ также увеличились.
Снижение доли продаж колес в Европе до 18% в 2016 г. с 31% в 2015 г. обусловлено изменением продуктовой смеси. В течение года на этом рынке Компания планомерно снижала долю низкомаржинальных продуктов (черновых колес) и наращивала объем реализации технически сложных продуктов: чистовых мехобработанных колес и осей.
Объем производства круглой стальной заготовки на «Интерпайп Стали» незначительно вырос по сравнению с 2015 г. и составил 614 тыс. т. Продажи заготовки сторонним потребителям составили 40 тыс. т.
Дефицит основного сырья – металлолома – в 2016 г. составил для «Интерпайп Стали» 43 тыс. т. Нехватка лома спровоцировала существенный рост его цены в Украине, что привело к повышению себестоимости стали и готовой продукции. Как следствие, во втором полугодии 2016 г. Компания была вынуждена отказаться от сторонних продаж заготовки, и потеряла ряд заказов на готовую продукцию.
Тем не менее, в 2016 г. «Интерпайп» продолжил инвестировать в оборудование и разработку новых продуктов. В трубном бизнесе освоено производство премиальных газоплотных соединений, короткие переходники для нефтедобывающей отрасли и особо тонкостенные трубы для европейского рынка. В колесном бизнесе «Интерпайп» нарастил мощности по механической обработке колес, освоил производство чистовых осей и ж/д колес для скоростного транспорта, начал собственную сборку колесных пар.
“Украинские экспортеры испытывают существенное влияние страновых факторов. Стоимость электроэнергии, газа и его транспортировки, портовые сборы и тарифы госмонополий у нас выше, чем у российских, китайских и даже некоторых европейских конкурентов. Имея высокую эффективность производства, мы проигрываем на экспортных рынках из-за высокой стоимости сырья и тарифов, – комментирует Фади Храйбе, генеральный директор «Интерпайп». – Сегодня бизнесу необходима разумная промышленная политика государства в интересах украинских производителей”. (Пресс-релиз «Интерпайп»/Металл Украины и мира)