Алюминиевая ассоциация (АА) выступает против продления действий соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств на территории Российской Федерации. Соответствующее письмо с позицией и предложениями Ассоциации направлено в Министерство экономического развития России, сообщил председатель АА Валентин Трищенко на встрече с автомобильными ассоциациями и профильными институтами.
“Режим льготного ввоза автокомпонентов негативно сказывается на уровне локализации производства и тормозит импортозамещение и развитие автомобильной промышленности нашей страны”, – пояснил В. Трищенко. В связи с этим Ассоциация считает необходимым выработку новых механизмов поддержки автомобильной промышленности России.
На встрече было обсуждено текущее взаимодействие объединений, а также намечены перспективные направления сотрудничества в 2017-2018 году. Среди наиболее важных результатов в рамках партнерства было отмечено создание в Северо-западном федеральном округе центров компетенций по литью (совместно с НАПАК), участие в рабочей группе по разработке и проектированию алюминиевого каркаса кузова для городского транспорта (совместно с АИИ), работа с ведущими автопроизводителями по локализации двигателей (совместно с ОАР), а также ряд других проектов.
По информации “КомменсантЪ”, АА “разделяет мнение Минпромторга” и считает необходимым для поддержки автопрома применять специнвестконтракты (СПИК) – например, предоставляя приоритет в госзакупках компаниям, подписавшим СПИКи. Для развития экспорта автокомпонентов предложено распространить на производителей субсидии, компенсирующие часть затрат на транспортировку, омологацию за рубежом и подтверждение соответствия продукции. Для увеличения загрузки заводов, изготавливающих компоненты из алюминия (Nemak, “Росалит”, Federal Mogul, литейные мощности АвтоВАЗа), ассоциация хочет обеспечить их заказами “нелокализованных автопроизводителей – PSA Peugeot Citroen, Toyota, Hyundai, Kia”.
По мнению одного из собеседников “Ъ”, Минпромторг рассчитывает “замкнуть подписание новых контрактов на себя (соглашения о промсборке подписывались с Минэкономики.- “Ъ”) и сделать такие правила, чтобы вся поддержка, по сути, шла лишь ключевым российским игрокам”. СПИКи подписали Daimler и СП Mazda-Sollers, но, например, глава Volkswagen в РФ Маркус Озегович говорил, что группа заплатила _152 млн только для того, чтобы поддержать производство в РФ на нынешнем уровне, и сейчас СПИК не покроет эти расходы. В Ford Sollers заметили, что выступают за механизм, который прозрачно и справедливо создаст благоприятный режим работы в России, “учитывая выполненные ранее повышенные обязательства”. (MetalTorg/Металл Украины и мира)