ПАО “Укрзализныця” опровергает обвинения в предоставлении преференций для транзитных перевозок российской железной руды. Об этом сообщает пресс-служба компании, передает БизнесЦензор. “Сейчас уровень транзитных тарифов при сравнении на одинаковые расстояния для этого груза выше внутренних на $5,6-7,5/т. Даже в случае индексации внутренних тарифов тариф на транзит руды останется высоким”, – сказано в сообщении.
“Укрзализныця” также указывает, что фактическая разница между транзитными и внутренними тарифами составляет от $7,6 до 12,8, поэтому ситуация для отечественного производителя более выгодна, поскольку во время экспорта расстояние на 20-70% меньше, чем для транзитных перевозок, что также приводит к снижению транспортных расходов.
“На самом же деле национальные производители находятся в привилегированном положении по отношению к производителям РФ, продукция которых на экспорт перевозится по территории Украины и которые платят провозные платежи/транспортировку и территорией собственной страны, и/транзит по территории Украины. Фактически для национальных производителей железной руды транспортные расходы в 2,7-5,3 раза ниже по сравнению с российскими”, – подчеркивается в сообщении.
В “Укрзализныце” отмечают, что факт незначительного влияния железнодорожного тарифа подтверждается также изменением объемов перевозок и транспортной составляющей в цене продукции. Так, транспортная составляющая в цене железной руды за последние четыре года сократилась в 1,56 раза. Специалисты “Укрзализныци” отмечают, что транзит приносит железнодорожной отрасли значительно больше доходов по сравнению с внутренними перевозками, и доходы от транзита компенсируют убыточные государственно регулируемые тарифы, поэтому были приняты взвешенные решения при установлении транзитных тарифов на перевозки железной руды. (БизнесЦензор/Металл Украины и мира)