Объединенная металлургическая компания (Москва) сообщает о поставке первой партии современных колес с улучшенными характеристиками для вагонов метрополитена нового поколения серии “Москва”. По условиям контракта, до конца 2017 г. ОМК произведет и отгрузит 3 тыс. колес нового типа в адрес производителя поездов – ОАО “Метровагонмаш”.
Новые колеса производства Выксунского металлургического завода (АО “ВМЗ”, Нижегородская обл., входит в состав ОМК) диаметром 860 мм с низконапряженной конструкцией диска изготовлены из стали марки “Л”, отличаются высокой прочностью и износостойкостью и оснащены устройствами, которые снижают уровень шума, создаваемого поездом при движении.
В 2013-2016 гг. новые колеса ВМЗ отработали около 600 тыс. км под опытным поездом “Ока” в Московском метрополитене. Средний пробег до первой обточки составил 390 тыс. км, что существенно выше, чем у серийных колес с плоскоконической формой диска из стали марки “2”. При этом для части колес переточка по эксплуатационным дефектам не потребовалась вовсе.
Учитывая важность инновационной продукции для развития транспортной отрасли, ВМЗ не только берет на себя выполнение подобных заказов, что неизбежно связано с дополнительными затратами из-за малой серийности, но и вместе с заказчиками участвует в ее разработке, начиная с самых ранних этапов. В частности, на НИОКР в области колесного производства в 2014-2016 гг. ОМК направила более 15% от всех заводских вложений в данные разработки.
“Разработка и поставка инновационных колес для самых современных поездов метрополитена еще раз подтверждает высокий производственный уровень ОМК. Применение новых колес сделает путешествие в метро более комфортным для миллионов пассажиров. Особенно приятно, что продукция ВМЗ устанавливается на составы, которые будут перевозить жителей и гостей столицы в ходе знакового для страны события – Чемпионата мира по футболу-2018”, – отметил президент ОМК Владимир Маркин.
ОАО “Метровагонмаш” и ГУП “Московский метрополитен” объявили о заключении контракта на поставку 144 вагонов метро типа 81-765/766/767 “Москва” 29 марта 2017 г. Поезда данной серии, новейшая разработка Трансмашхолдинга, отличаются применением целого ряда инноваций. Колеса низконапряженной конструкции с шумопоглотителями производства АО “ВМЗ” позволяют снизить уровень внешнего шума, создаваемого поездом при движении. В конструкции использован новый современный асинхронный тяговый привод, который сокращает расходы на эксплуатацию на 40%. Применены сцепные устройства, включающие в себя элементы системы пассивной безопасности (крэш-системы) и двери с электрическим приводом и увеличенной шириной дверного проема. Сидения в вагонах могут складываться для освобождения дополнительного пространства. В головных вагонах выделены места для велосипедов и колясок. В пассажирских салонах используются системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха. В каждом салоне установлены мониторы с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчета времени проезда. В 2017-2020 гг. столичному метро будет поставлено в общей сложности 912 новых вагонов “Москва”. (Пресс-служба ОМК/Металл Украины и мира)