Объединение метпредприятий Украины “Укрметаллургпром” (Днепр) вновь раскритиковало руководство ПАО “Укрзализныця” за отсутствие взаимодействия и игнорирование интересов основных грузоотправителей, в частности, предприятий горно-металлургического комплекса
В опубликованном на сайте объединения комментарии по поводу представленного на днях проекта стратегии развития “Укрзализныци” в 2017-2021 гг., президент “Укрметаллургпрома” Александр Каленков упрекнул руководителя госмонополии Войцеха Балчуна в кулуарном составлении планов работы, подчеркнув, что документ должен проходить подробное обсуждение с ключевыми клиентами железной дороги, работа которых напрямую связана с ж/д перевозками и зависит от уровня тарифов. В то же время, по его словам, “Укрзализныця” продолжает политику игнорирования бизнес-сообщества, которое узнает о планах индексации тарифов в момент публикации проекта приказа, информирует “ДС” со ссылкой на “Интерфакс-Украина”.
По мнению А. Каленкова, в проекте стратегии не отражено, каким образом “Укрзализныця” намерена заработать запланированные 148 млрд. грн. В частности, он выразил неодоумение по поводу предполагаемой документом доли “Укрзализныци” на рынке вагонов на уровне 50%, тогда как согласно закону о защите экономической конкуренции монопольной считается доля в 35% и выше. При этом, по словам А. Каленкова, в стратегии не прописана роль частных операторов вагонов и локомотивов, частных владельцев вагоно- и локомотиворемонтных депо, перспективы развития грузовой базы, которая “из года в год она падает, и, кроме как за счет повышения тарифов, “Укрзализныця” вряд ли придумает способ привлечения дополнительных ресурсов.
Глава “Укрметаллургпрома” также недоумевает, “почему акцент сделан на уровнях зарплат железнодорожников, но нет ни слова о производительности (ткм/чел)?”.
“Обсуждать с нами детализированный финплан и стратегию, похоже, никто не собирается, несмотря на наши многочисленные обращения. Думаю, что аналогичная ситуация и с аграриями, химиками, цементниками, строителями и прочими отраслями отечественной экономики. Все слышали, как Войцех Балчун обещал премьер-министру Украины Владимиру Гройсману сэкономить 7 млрд. грн. за первый год, как обещал 23 поезда на “Камыш-Заре”, как обещал 9 тыс. вагонов в 2017 г. (КМУ под это даже еще раз пошел на беспрецедентный шаг и разрешил потратить 16 млрд. грн. до утверждения финплана). Теперь же нам всем понятно, что нет ни первого, ни второго, ни третьего (в первом квартале 2017 года изготовлено лишь 154 грузовых вагона, что неизмеримо меньше заявленных планов). Тогда о какой стратегии мы говорим?” – задается вопросом глава “Укрметаллургпрома”.
Помимо того, А. Каленков указал на невыполнение “Укрзализныцей” сроков доставки грузов потребителям, отметив при этом, что суды предпочитают снижать штрафные санкции для “Укрзализныци” на 50-90%. “Настала пора уходить от практики, когда “большие дяди” в “больших кабинетах” решают, что хорошо для экономики, а что плохо. Бизнес как основной клиент “Укрзализныци” должен иметь доступ к финплану и стратегии, а также право задавать неудобные вопросы менеджменту. Только так можно повысить эффективность “Укрзализныци”, – считает глава “Укрметаллургпрома”. (Деловая столица/Металл Украины и мира)