Специалисты Мариупольского металлургического комбината им. Ильича нашли способ снизить расход дизельного топлива. Об этом написал генеральный директор предприятия Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Facebook.
“Идею предложили машинисты тепловозов серии М62, занятых в перевозке горячего шлака от доменных печей до цеха переработки шлаков. Чтобы добиться экономии дизтоплива, машинисты изменили алгоритм своих привычных действий. Ранее при выполнении маневровых ж/д операций локомотивом машинисты использовали от пяти до восьми позиций контроллера машиниста. Это электрический аппарат, по функционалу похожий на передачи в автомобиле. Теперь количество позиций сократилось максимум до трех. Так машинисты добились оптимального балланса воздушно-топливной смеси в камерах сгорания цилиндров двигателя. Дизтоплива расходуется на 10% меньше, а мощность локомотива позволяет работать все так же эффективно”, – написал он.
Ю. Зинченко отметил, что апробирование этой идеи уже дало неплохие результаты. За три месяца железнодорожники сэкономили 33 ты топлива. А за год ожидаемая цифра – 132 т. В деньгах это 2,3 млн. грн. ПАО “Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича” – одно из крупнейших предприятий Украины с полным металлургическим циклом. Комбинат производит трубы и плоский прокат из углеродистых, низколегированных и легированных сталей различного назначения. Мощности комбината позволяют производить в год порядка 12 млн. т агломерата, более 4,3 млн. т чугуна, 3,7 млн. т конвертерной стали и более 5 млн. т готового проката. (МинПром/Металл Украины и мира)