Намерения руководства железнодорожного госмонополиста ПАО “Укрзализныця” ввести свободную “плавающую” цену на грузовые полувагоны вызывает обеспокоенность украинских ломозаготовительных компаний. Об этом говорится в обращении Украинской ассоциации вторичных металлов УА Втормет, адресованном первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву.
Предоставление монополисту в сфере железнодорожных грузоперевозок права самостоятельно определять для клиентов стоимость услуги по предоставлению полувагонов неизбежно приведет к повышению этой стоимости – и, как следствие, к росту затрат не только владельцев грузов, но и всех участников рынка, отмечается в письме.
Кроме того, возможность топ-менеджеров “Укрзализныци” произвольно устанавливать стоимость предоставления полувагонов создает коррупционные риски, подчеркнул глава УА Втормета Владимир Бублей.
Согласно ст. 20 закона Украины “Об Антимонопольном комитете Украины” проекты нормативно-правовых актов и других решений, которые могут негативно повлиять на конкуренцию на рынке, должны получать разрешение АМКУ, напомнили в ассоциации. “Исходя из изложенного, считаем, что принятие указанного проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины может значительно ухудшить положение основных участников рынка грузовых перевозок”, – подчеркивается в обращении.
Данный проект приказа Мининфраструктуры подлежит тщательной оценке регуляторного влияния, по мнению УА Втормета. Ассоциация предложила организовать обсуждение данной инициативы “Укрзализныци” с привлечением заинтересованных организаций, предприятий и их объединений. (МинПром/Металл Украины и мира)