Как сообщает германская деловая газета “Handelsblatt”, глава промышленной группы GMH Holding Юрген Гроссман обратился в правительство земли Северный Рейн – Вестфалия с просьбой о предоставлении государственной финансовой поддержки для своего плана объединения ведущих металлургических компаний страны.
По данным издания, Ю. Гроссман предлагает осуществить слияние металлургического подразделения группы ThyssenKrupp, которая в настоящее время ведет переговоры о его объединении с европейским сталелитейным бизнесом индийской компании Tata Steel, не с ней, а с Salzgitter, вторым по величине производителем стали в Германии, и его компанией GMH Holding. В результате в Германии должна возникнуть крупная национальная металлургическая корпорация, которую пресса уже назвала “German Steel AG”, указывая на традиционную тесную связь государства и крупного частного бизнеса в стране.
План Ю. Гроссмана основывается, прежде всего, на том соображении, что в европейской металлургической отрасли и так проходят процессы консолидации. При этом корпорация ArcelorMittal благодаря своему недавнему приобретению итальянского меткомбината Ilva в настоящее время контролирует около трети регионального рынка листового проката.
Ю. Гроссман обеспокоен тем, что слияние ThyssenKrupp и меткомбинатов Tata Steel в Нидерландах и Великобритании приведет к созданию второго такого гиганта. Эта дуополия, по его мнению, может оказаться опасной для менее крупных игроков, в частности, Salzgitter и GMH Holding и даже привести к их уходу с рынка.
Кроме того, против объединения металлургического подразделения ThyssenKrupp и Tata Steel выступают германские профсоюзы. Они не без основания боятся широкомасштабной ликвидации рабочих мест после такого слияния. По германским законам профсоюзы пользуются большим влиянием на национальных предприятиях и могут достаточно эффективно защищать своих членов от увольнения. Однако новая объединенная компания, зарегистрированная в Великобритании, будет иметь гораздо большую степень свободы в отношении своего персонала.
Пока что вероятность создания “German Steel AG” выглядит минимальной. От своего детища открестился даже сам Ю. Гроссман, сообщивший в интервью Reuters, что он не поддерживает эту идею, вызвавшую неприятие у европейской общественности. Однозначно против такого слияния и создания “национального чемпиона” в металлургической отрасли выступила компания Salzgitter.
Наконец, GMH Holding просто не в состоянии финансово потянуть слияние, стоимость которого оценивается в 6 млрд. евро. Эта компания представляет собой группу из более 20 металлургических и металлообратывающих предприятий в Германии, Австрии и США, выпускающих широкий сортамент компонентов и деталей для автомобиле-, судостроения и других машиностроительных секторов. Крупнейший метзавод, входящий в ее состав, Georgsmarienhuette в земле Северный Рейн – Вестфалия, выплавляет лишь около 1 млн. т стали в год. Чистая прибыль группы составила за прошлый год только 43 млн. евро. Поэтому без государственной финансовой поддержки GMH Holding просто не сможет осуществить свой план.
Тем не менее идея о создании германского металлургического объединения, как говорится, вброшена в массы. По крайней мере, она может получить поддержку со стороны профсоюзов либо, с другой стороны, ускорить продолжающиеся уже два года переговоры между ThyssenKrupp и Tata Steel. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)