Повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом ударит по украинской металлургрии. Об этом заявил экс-заместитель министра промышленной политики Сергей Грищенко в эфире Первого делового канала.
“Мы (металлурги) пострадавшей стороной будем в первую очередь. Так уж объективно складывается – практически 40% объема грузовых перевозок “Укрзализныци” – это наши металлургические грузы”, – отметил С. Грищенко. С. Грищенко обратил внимание на то, что для производства проката металларургам также необходимо перевозить большие объемы железорудного сырья, кокса и коксующихся углей, ферросплавов, кварцитов, флюсов и металлолома.
“В первую очередь это подорожание почувствуют металлурги, именно те, кто производит конечную продукцию. Выставят новую цену те же огнеупорщики, те же ферросплавщики, а платить придется тому, кто производит финишную продукцию”, – добавил он. С. Грищенко выразил опасения, что невысокая рентабельность металлургов будет съедена очередным повышением железнодорожных тарифов. Он также отметил, что ранее металлурги не могли добиться от “Укрзализныци” четкого и внятного экономически обоснованного изложения повышения грузовых тарифов.
“На сегодняшний день в железнодорожном тарифе учитываются две составляющие – инфраструктурная и составляющая, связанная непосредственно с предоставлением вагонов. Железнодорожники говорят, что увеличение тарифа связано с необходимостью компенсировать дополнительные инвестиционные потоки в инфраструктурной составляющей. В прошлом году у них были капитальные инвестиции порядка 7 млн. грн., в этом году они на 15 млрд. грн. эту цифру завысили. Можно понять желание, но за пять месяцев текущего года они израсходовали порядка 2 млрд. грн. Смогут ли они освоить эти деньги, даже если будет принято решение повысить тарифы? Откровенно говоря, вряд ли. Перераспределите внутри эти две составляющие и увеличьте у себя за счет вагонной составляющей долю на инфраструктурную составляющую. Мы с пониманием к этому отнесемся”, – сказал он
С. Грищенко напомнил, что когда в 1998 г. принимался закон об экономическом эксперименте в металлургии, а также в 2008 г. во время подписания металлургами меморандума с правительством был предусмотрен запрет на повышение тарифов. “И мы добивались успеха в этом плане, сохранили наш горно-металлургический комплекс только потому, что правительство прислушивалось к нам и поступило так, как рекомендовали металлурги”, – резюмировал он. Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 г. согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 г. (МинПром/Металл Украины и мира)