Металлургический комбинат “АрселорМиттал Кривой Рог” сохраняет планы вывести в аутсорсинг процесс ломозаготовки в копровом цеху предприятия. Об этом журналистам сообщил руководитель проектов и программ (строительство отделения непрерывной разливки стали 2, 3) технической администрации АМКР Александр Зозуля в ходе пресс-тура на предприятие 13 сентября.
“Все еще предпринимаем попытки рассмотреть вывод на аутсорсинг этот бизнес”, – сказал он. По его словам, на меткомбинат уже приезжали такие компании, как Fenix (США), Harsco, изучали возможность взять в аутсорсинг копровый цех, но АМКР не подошли предлагаемые ими условия. “Это связано с тем, что копровый цех находится далеко от конвертерного цеха. Поэтому логистика убивает всю маржу. Нам было не выгодно, лом превращался в золотой”, – отметил он, добавив, что сейчас комбинат заготавливает лом самостоятельно.
В то же время А. Зозуля сообщил, что АМКР года назад организовал дополнительный четвертый участок на территории переработки прокатных отходов. “И там мы привлекли подрядчика – украинскую компанию “Керамет”. Это маленький участок. Нам было не выгодно покупать пресс-ножницы и другое оборудование для него. А подрядчик поставил свое оборудование, и делает 30 коробов в сутки из обрези катанки. Плюс сбор с территории цехов”, – сказал менеджер.
Отвечая на вопрос, намерен ли комбинат продолжить закупки лома у ПАО “Укрзализныця”, А.Зозуля сообщил, что “АрселорМиттал Кривой Рог” впервые в своей истории купил у железной дороги порядка 30 тыс. т б/у рельс и колесных пар. “У них лом очень хороший, и я так понимаю, они не против с нами продолжать сотрудничество”, – констатировал менеджер.
При этом, А. Зозуля отметил, что после закрытия мартеновского цеха после 2020 года перед предприятием встанет вопрос закупки металлолома на свободном рынке, поскольку “мартен дает 100 тыс. т в год оборотного скрапа”. “Он дешевле, чем покупной. Вообще, сейчас лом – это как сырье “Роттердам +”, стоит порядка $220-230/т. Более того, с точки зрения ломозаготовки – это не совсем прозрачные схемы, мы несем затраты, чтобы принимать этот лом у поставщиков. Но мы не знаем, где они его берут, на каких на полустанках. Плюс проблема засора скрапа в среднем 2%”, – отметил он.
При этом, по словам А. Зозули, комбинат ограничен технологической возможностью использовать в плавке чугун, тем более он дешевле лома с учетом установки ПУТ на ДП №9. “В балансе плавки есть граница, нельзя 100% брать чугуна. Соотношение 80% лома к 20% чугуна – оптимально”, – констатировал менеджер. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)