С середины октября Россия начала экспортные продажи угля, добытого в зоне АТО. Экспорт осуществляется в Польшу транзитом через территорию Украины.
Так, в течение второй декады октября по этой схеме с территории Россию в Польшу было поставлено 45 вагонов с углем (больше 3 тыс. т антрацита). Пунктом отправления груза является ж/д станция “Несветай” (Новошахтинск, РФ), с которой вагоны попадают на приграничную ж/д станцию “Соловей” (Белгородская обл., РФ) и въезжают на территорию Украины через станцию “Тополи” (Харьковская обл.). В дальнейшем эти же вагоны въезжали из Украины на территорию Польши через погранпереход “Изов-Хрубешов”, сообщил “Экономической правде” анонимный источник на рынке.
Эту информацию подтверждают данные РЖД. Из них видно, что вагоны с антрацитом со станции “Несветай” въезжают в Украину через погранпереход “Соловей”-“Тополи”. Конечным пунктом назначения этого груза является ж/д станция “Изов” (Польша).
Российский Новошахтинск – город с законсервированной горнодобывающей промышленностью. Последняя шахта здесь была закрыта больше пяти лет назад. В 25 км от Новошахтинска находится КПП “Должанский” (Луганская обл.), через который осуществляется вывоз угля из зоны АТО в РФ.
Как сообщала ранее Liga.net, Новошахтинск является одним из пунктов приема ворованного донбасского угля. О начале поставок ворованного украинского угля в Польшу стало известно в первых числах октября. На тот момент эти операции осуществлялись через территорию Беларуси.
Ранее Кшиштоф Тхужевский подтвердил ввоз в Польшу антрацита из оккупированных районов Донбасса. По словам Тхужевского, в Польшу всего ввезли 11 тыс. т такого угля. Тогда глава Минэнергоугля Украины Насалик назвал ситуацию “очень неприятной”. Позже Насалик заявил, что по факту поставки угля из ОРДЛО в Польшу будет проведена проверка и в дальнейшем такие поставки будут запрещены.
При этом Минэнергоугля направило информацию о вариантах и возможностях идентификации угля из ОРДЛО в посольства Украины в Турции, Нидерландах, Испании, Молдове, Болгарии, Бельгии, Польше и Румынии для принятия всех возможных мер об информировании местных портов, таможенных органов, существующих и потенциальных покупателей. (Veroyatno.com.ua/Металл Украины и мира)