Состоявшиеся в начале второй половины ноября встречи менеджеров германского автогиганта Volkswagen с представителями ведущих мировых поставщиков кобальта не завершились успехом, сообщило информационное агентство Reuters. Германской компании не удалось заключить долгосрочные соглашения на поставку этого металла.
О намерении перейти именно к такому механизму приобретения кобальта Volkswagen сообщала в сентябре текущего года. В ноябре правление группы утвердило инвестиционную программу до 2022 г. объемом 34 млрд. евро, одна из целей которой заключается в выходе Volkswagen на лидирующие позиции в мире по производству электромобилей. Для изготовления аккумуляторов к ним как раз и необходим кобальт.
По информации Reuters, в переговорах с Volkswagen участвовали компании Glencore, китайская Huayou Cobalt, крупная металлотрейдерская фирма Traxys, американская Freeport-McMoran и казахстанская Eurasian Resources Group (ERG). Однако им не удалось придти к согласию. Как сообщает Reuters, поставщиков не устроило предложение Volkswagen о фиксированных ценах на металл. Кроме того, германская группа выдвинула жесткие требования в отношении наличия планов расширения производства, прозрачности и социальной ответственности.
Последний вопрос является весьма болезненным для поставщиков кобальта, так как около 65% данного металла в концентрате поступает из ДР Конго, где в добывающей промышленности используется детский труд. Кроме того, у правительства ДР Конго не самые лучшие отношения с западными компаниями, действующими в местной горнодобывающей отрасли.
В частности, в этом году у государственной компании Gecamines возник конфликт с джерсийским оффшором GTL, извлекавшим ежегодно до 5 тыс. т кобальта (более 4% мировой добычи) из отвалов шахты в районе г. Лубумбаши на юго-востоке страны. Gecamines решила разорвать заключенный в 2001 г. контракт, чтобы заключить более выгодное для страны соглашение с другим партнером. Теперь дело рассматривается в суде в Брюсселе, а работа предприятия, приостановленная в августе текущего года, вероятно сможет теперь возобновиться лишь в 2020 г.
Мировые цены на кобальт в настоящему времени достигли $30 за фунт, что более чем в три раза превышает уровень декабря 2015 г., и продолжают подниматься. Очевидно, поэтому поставщики не хотят связывать себя долгосрочными контрактами с фиксированной ценой. Однако Volkswagen намерена продолжить переговоры, чтобы обеспечить себя гарантированными объемами кобальта для производства аккумуляторов. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)