Производство стали в Группе ММК по итогам 2017 г. составило 12,544 млн. т, что на 2,5% больше аналогичного периода прошлого года, сообщается в отчете компании об операционных результатах.
Производство чугуна также выросло на 5,3% до 10,163 млн. т. Общие продажи товарной продукции по Группе ММК (за вычетом внутренних оборотов) за 2017 г. составили 11,617 млн. т (+1,4% к уровню 2016 г.). Отгрузка товарной металлопродукции незначительно превысила уровень прошлого года и составила 11,333 млн. т. Отставание роста данного показателя от темпов роста выплавки стали связано с переходом на менее производительный (но более маржинальный) сортамент при реализации на внутренний рынок и восстановление складских запасов готовой продукции до нормативного уровня.
Объемы отгрузки сортового проката за 12 месяцев 2017 г. увеличились на 3,3% к уровню прошлого года, до 1,787 млн. т. Данный рост связан с восстановлением спроса со стороны строительной отрасли, что в свою очередь отразилось на опережающем росте цен на данный вид продукции (+39,5% к уровню 2016 г.). Рост отгрузки г/к проката за 12 месяцев 2017 г. на 1,4% к уровню прошлого года в основном связан со стабильно высоким спросом со стороны трубных предприятий, восстановлением спроса со стороны строительной отрасли и ростом отгрузки в адрес ММК Metalurji.
Объемы отгрузки продукции с высокой добавленной стоимостью (HVA) в 2017 г. незначительно снизились к уровню прошлого года и составили 4,145 млн. т. Данное снижение в основном связано с сокращением отгрузки х/к проката и восстановлением складских запасов продукции до нормативного уровня.
Снижение объемов реализации х/к проката за 2017 г. на 9,4% к 2016 г. связано с ростом производства проката с полимерными покрытиями и гнутого профиля. По итогам 2017 г. отгрузка оцинкованного проката осталась на уровне прошлого года, а объемы проката с полимерными покрытиями выросли на 80 тыс. т (+22,1%.) При этом загрузка агрегатов по производству проката с покрытиями в течение всего 2017 года оставалась близкой к 100%.
Менеджмент компании ожидает, что фактор сезонности и запланированные ремонты оборудования будут оказывать влияние на результаты I квартала 2018 г. В то же время данный фактор будет компенсироваться ростом цен реализации товарной продукции на внешних и внутренних рынках компании. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)