Как заявляет американский производитель алюминиевого проката Aleris, спрос на алюминий в автомобильной промышленности западных стран будет увеличиваться высокими темпами в ближайшие годы вследствие ужесточения государственного регулирования в части топливной эффективности и соответствующего снижения веса новых моделей.
Согласно исследованию Ducker Worldwide потребление алюминия в автопроме Северной Америки возрастет от около 545 тыс. т в 2016 г. до 1,54 млн. т в 2025 г. При этом среднее содержание алюминия в одном пассажирском автомобиле увеличится от 397 фунтов (180 кг) в 2015 г. до 565 фунтов (256,3 кг) в 2028 г. Причем из них соответственно 6,35 и 27,7 кг будет приходиться на листовой алюминий, используемый для изготовления деталей каркаса.
Компания Aleris осенью 2017 г. запустила на своем заводе Lewisport новую линию холодной прокатки и постоянного отжига алюминиевого листа производительностью около 180 тыс. т в год и стоимостью 425 млн. долл. На ней как раз планируется выпускать продукцию для автопрома. Компания рассчитывает, что ее мощность будет полностью востребована национальным авторынком уже в 2021 г.
В 2017 г. Aleris продала, преимущественно на рынках Северной Америки и Европы, почти 800 тыс. т алюминиевой продукции, на 3,5% меньше, чем годом ранее. Но на 2018 г. она прогнозирует рост продаж благодаря увеличению спроса на алюминий со стороны автомобильной промышленности и авиастроения. По ее оценкам, в 2017 г. потребители в основном сокращали складские запасы, сейчас же начинается обратный процесс. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)