Филиалы ПАО “Объединенная горно-химическая компания” в декабре сообщили о намерении заключить восемь сделок с ООО “Юнайтед Глобал Лоджистик” на предоставление транспортных услугах на общую сумму 483,84 млн. грн.
Как передает БизнесЦензор, об этом сообщают Наши гроши со ссылкой на отчеты о проведенных закупках в системе “Прозорро”. Комбинаты провели закупки путем открытых торгов на частной электронной площадке “Rialto”, которая не подключена к государственной системе “Прозорро”, хотя и построена на ее основе.
В “Прозорро” обнародованы только отчеты об уже подписанных четырех договорах. Хотя стоимость договоров превышала порог для обычных заказчиков на товары и услуги в 200 тыс. грн., после которого горняки должны были проводить открытые торги по закону “О публичных закупках” на одной из авторизованных в системе “Прозорро” площадок.
Как отмечает издание, ранее оба комбината проводили закупки через открытые торги в “Прозорро”. Таким образом, тогда они считали, что являются заказчиками в понимании закона “О публичных закупках” и обязаны проводить тендеры соответствии с требованиями этого закона только на площадках, подключенных к “Прозорро”. Однако открытые торги в “Прозорро” в последний раз они объявляли еще в феврале 2018 года, а затем окончательно перешли на “Rialto”.
В целом, по итогам торгов на частной площадке, на 2019 год “Иршанский горно-обогатительный комбинат” заказывает железнодорожные перевозки и транспортную обработку грузов на сумму 283,02 млн. грн., а “Вольногорский горно-металлургический комбинат” – на сумму 200,82 млн. грн.
Комплексная ставка по транспортное обработки грузов в портах “Черноморск”, “Одесса” и “Южный” для “Иршанского ГОК” равна 292 грн. за тонну, плата за хранение более 25 суток – 1,27 грн. за тонну, плата за услуги таможенных брокеров – 474 грн. за единицу без НДС.
Год назад ставка в соглашении “Иршанского ГОК” с ООО “Арена Марин” по этим же портам была на 30% ниже – 225 грн. за тонну, плата за хранение более 25 суток в восемь раз выше – 10,81 грн. за тонну, а плата за услуги таможенных брокеров на 5% выше – 500 грн. за единицу без НДС.
Созданная в августе 2018 года одесская “Юнайтед Глобал Лоджистик” впервые получает государственные подряды.
Фирма принадлежит директору Александру Кулику из Одессы – владельцу черноморского ООО “Смак Групп” во главе с Еленой Потаповой. Ранее он владел одесской фирмой “Арена Марин”, которая ранее получала транспортные подряды “ОГХК”, а осенью 2018 года ее переписали на Евгения Рычагова.
“Арена Марин” прописана с победителем на Польском спуске, д. 11, 9 эт., оф. 7. С 2015 года она получила транспортных подрядов исключительно у “ОГХК” на 300,19 млн. грн.
Единственными конкурентами на торгах были ООО “Эфи-Транс” Ольги Коликовой или ООО производственно-коммерческая фирма “Мегаполис” Игоря Перепелицы, Сергея Диордийчука и Валерия Щербина, которые ранее соревновались с предыдущими исполнителями транспортных услуг для “ОГХК” – фирма “Арена Марин” и ООО “Юнитранс Оператор”.
Напомним, отстраненный руководитель “ОГХК” Руслан Журило (а до того – заместитель экс-директора ГП “Восточный горно-обогатительный комбинат” Сергея Дробота) находится под следствием. НАБУ подозревает его в нанесении убытков госпредприятию на 300 млн. грн. на экспортных схемах. Журило находится на свободе, поскольку за него внес залог в размере 12 млн. грн. нардеп от “Народного фронта” Николай Княжицкий. (БизнесЦензор/Металл Украины и мира)