Как сообщает агентство Bloombeg, железная руда может стоить до $100 за тонну, по данным Citigroup Inc., которая выдвинула на первый план “очень, очень низкие” морские грузы, так же как данные из Китая могут показать рост спроса. Эта точка зрения следует совету Goldman Sachs Group Inc. о том, что инвесторы должны закрывать бычьи ставки после недавнего роста.
“Железная руда – это не история спроса, а история предложения”, – заявил в понедельник в интервью Bloomberg Television глава отдела глобальных исследований Citigroup Inc. Эд Морс, повторив трехзначный прогноз банка. В отдельной заметке в воскресенье банк заявил, что инвесторы “должны” ловить “рост этого года, а не продавать его”, имея в виду железную руду, а также медь.
Мировые цены на железную руду достигли многолетних максимумов в этом году, поскольку последствия аварии плотины Vale SA в Бразилии в прошлом квартале повредили производство и поставки, а австралийские горнодобывающие компании BHP Group и Rio Tinto Group отметили снижение добычи после циклона. Перебои в работе, а также признаки того, что спрос в Китае сейчас может возрасти, подстегнули прогнозы по дефициту. Тем не менее, на прошлой неделе Goldman сказал, что настало время закрыть длинные ставки.
Грузы, которые сейчас находятся в пути, очень и очень низкие, сказал госп.Морс в интервью, ссылаясь на потери в Бразилии, а также на циклон в Австралии. Цифры из Бразилии показывают, что экспорт в прошлом месяце рухнул, и финансовый директор Vale Luciano Siani Pires предупредил, что, хотя рост цен был обусловлен ожиданиями, “теперь физические последствия начнут достигать рынка”.
В понедельник фьючерсы подорожали на 3,2% до $93,69 за тонну в Сингапуре и торговались по $93,07 за тонну в 16:30, установив максимальный уровень закрытия с 2014 года. На прошлой неделе банки и аналитики рынка, включая Barclays Plc и Wood Mackenzie Ltd. повысили свои ценовые прогнозы по снижению предложения. (Bloomberg/Металл Украины и мира)