Рост объема экспортных перевозок каменного угля и кокса Cанкт-Петербургского филиала Первой грузовой компании (ПГК) в марте составил 15%, до 474 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальное увеличение показали объемы каменноугольного кокса в направлении стран Балтии и Европы. В полувагонах ПГК по Октябрьской и Калининградской железной дороге было перевезено в 9,5 раз больше грузов – 26 тыс. тонн. Перевозка каменного угля выросла на 10% до 448 тыс. тонн.
“Перевозки каменного угля через Финляндию становятся более востребованными. Только в марте этого года мы перевезли 7,5 тыс. тонн сырья через ст. Кивиярви Октябрьской железной дороги. Существенный поток идет в Европу также через терминал Кандалакшского морского торгового порта. За месяц объем перевозок данного вида груза превысил 42 тыс. тонн. Чтобы наши партнеры быстрее получали вагоны под погрузку, совместно с портом мы разработали технологию и порядок формирования отправительских маршрутов”, – прокомментировал директор Санкт-Петербургского филиала ПГК Павел Ситало.
В частности, с февраля совместно с Кандалакшским морским торговым портом организуются отправительские маршруты из полувагонов, поданных после выгрузки каменного угля. Они направляются под погрузку железной руды в адрес компании “Карельский окатыш”. За счет применения технологии оборот подвижного состава сокращается в среднем на 1 сутки по каждому направлению, а затраты на его передислокацию снижается за счет скидки на тариф.
В целом за март Санкт-Петербургский филиал Первой грузовой компании (ПГК) увеличил объем перевозок каменного угля и кокса на 12%, до 502 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот увеличился на 8% до 2,3 млрд. т-км. При этом объем внутрироссийских перевозок снизился в 2,5 раза и составил 16 тыс. тонн. (Metallicheckiy-portal.ru/Металл Украины и мира)