Как сообщает Yonhap, резкое падение цен на основные виды сырья, такие как железная руда, создает затруднения для южнокорейских сталелитейщиков, которые стремятся поднять цены на свою стальную продукцию во второй половине года. Согласно данным Korea Resources Corporation, цена на железную руду, один из основных видов сырья, используемого в производстве стали, составила $85,79 за тонну на прошлой неделе, отметив 30-процентное падение с максимума этого года в $124,05 за тонну на 5 июля, в основном, это было обусловлено стабильными поставками из Бразилии и Австралии.
Падение цен на сырье, которое обычно считается положительным для производителей, стало результатом того, что местные производители стали ведут переговоры с покупателями, такими как судостроители и автопроизводители, о повышении цен на основные стальные товары. “Недавние падения цен на железную руду и коксующийся уголь ослабляют призывы сталелитейных компаний к повышению цен”, – сказал Byun Jong-man, аналитик NH Investment & Securities Co. “Чем дольше переговоры, тем меньше вероятность повышения цен”.
Южнокорейские производители стали, в том числе POSCO и Hyundai Steel Co., стремились поднять цены на толстые стальные листы, ключевой материал для судостроения и листовой стали для автомобилей, во второй половине года, чтобы они могли компенсировать потери в первой половине, вызванные высокими затратами на сырье. Цена на железную руду подскочила с $72,63 в январе до $124,05 в июле, что составляет более 70-процентный рост, прежде чем она пошла вниз, что сказалось на прибылях металлургов. В первом полугодии операционная прибыль POSCO снизилась на 15,3% до 1,5 трлн вон ($1,2 млрд), а операционная прибыль Hyundai Steel составила 445 млрд вон, что на 33,5% меньше, чем год назад.
“Местные производители стали заморозили цены на сталь в первом полугодии, что, по нашему мнению, является уступкой судостроителям”, – заявил представитель Hyundai Steel. “Обычно изменения в стоимости сырья отражаются в ценах на продукцию через один или два квартала позже, а это означает, что недавнее падение цен на железную руду не следует принимать во внимание во второй половине переговоров о цене”. По сообщениям, южнокорейские судостроители во втором полугодии требуют заморозить цены на толстые стальные листы, чтобы они могли оставаться конкурентоспособными в условиях глобального экономического спада. (MetalTorg/Металл Украины и мира)