Генеральный директор компании “Южно-Кавказская железная дорога” Сергей Валько и президент Группы компаний GeoProMining Роман Худолий подписали договор об организации в 2020 году перевозок золотоносной руды с Сотского месторождения на Араратскую золотоизвлекательную фабрику компании GeoProMining Gold.
Как передает пресс-служба “ЮКЖД”, договор предусматривает возможное увеличение в 2020 году объема перевозимой руды по маршруту Зод-Арарат протяженностью 269 километров к уровню 2019 года. В текущем году весь объем перевозок руды с Зода в Арарат осуществляется железной дорогой, и по итогам года планируется перевезти 1,5 млн тонн руды, что больше показателя 2018 года на 15%. С 2008 года в результате значительных инвестиций двух компаний фактический рост перевозки и переработки руды составил три раза.
Компания GeoProMining Gold модернизировала Араратскую фабрику, внедрив в 2014 году инновационную технологию <Альбион> для переработки упорных руд, а также установила вагоноопрокидыватель для перевалки руды с железной дороги, что позволило стабилизировать поставку руды на фабрику. Инвестиции GPM Gold в означенные проекты составили $160 млн.
Со стороны ЮКЖД восстановлен не работающий с начала 90-х гг. пост электрической централизации на станции Зод, проведен капитальный ремонт погрузочного пути станции, восстановлена полуавтоматическая система блокировки на основе микропроцессорных технологий на участке Шоржа-Зод, что обеспечило безостановочное движение по всему участку пути Зод-Арарат и снизило время доставки руды потребителю. Значительно улучшено состояние контактной сети, проведен капитальный ремонт путей с применением железобетонных шпал, что позволило увеличить вес и скорость поездов. В целом с 2008 года на означенные работы на участке Севан-Зод было инвестировано более 2 млрд драмов.
Как отметил Сергей Валько, компания GeoProMining Gold является самым крупным партнером железной дороги, а доля перевозимых для нее грузов достигает 55% грузоперевозок ЮКЖД. <Инвестиции компании в модернизацию и поддержание путевого хозяйства в данном направлении находятся в центре внимания руководства ЮКЖД. С 2018 года компания также приступила к плановому обновлению подвижного состава. В 2018 году были закуплены 40 новых полувагонов, еще 40 новых полувагонов планируется приобрести до конца текущего года>, – сказал руководитель железной дороги.
В свою очередь президент Группы компаний GeoProMining Роман Худолий выразил удовлетворение сотрудничеством с ЮКЖД. <Еще сохранилась в памяти ситуация 2008- 2009 гг., когда железная дорога с трудом обеспечивала даже небольшие по сравнению с сегодняшними объемами перевозки с Сотка в Арарат из-за постоянно возникающих технических неполадок. В настоящее время наш партнер успешно обеспечивает ежегодный рост объемов перевозок с месторождения на фабрику в Арарате, что позволяет нам без помех реализовывать наши инвестиционные и производственные планы>, – отметил Роман Худолий.
ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” является 100% дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД” согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет. (АрмИнфо/Металл Украины и мира)